В Петербурге проходит биеннале современного искусства «Манифеста 10»

Источник материала:  
05.07.2014 22:26 — Новости Мира

Санкт-Петербург, 5 июля. «Бездарная антихудожественная мазня выставляется в Эрмитаже», — так о биеннале современного искусства высказался знаменитый депутат законодательного собрания Петербурга Виталий Милонов. Парламентарий посетил «Манифесту 10» и остался недоволен увиденным. А вот представители российского арт-сообщества называют выставку событием года. Биеннале открылась в прошлые выходные, но мероприятия идут каждый день. Увидел флеш-моб румынской художницы у Финнского вокзала и послушал звуки природы, записанные итальянцами, корреспондент «Мир 24» в Петербурге Александр Бережной.

Здание бывшего Кадетского корпуса в Петербурге выбрано основной площадкой параллельной программы «Манифесты». Тут нет дворцового шика, но исторические и порой нетронутые ремонтом стены позволяют художникам почти все. Для инсталляции Ивана Плюща этот актовый зал стал находкой. Свою уходящую ввысь ковровую дорожку с названием «процесс прохождения» автор однажды показывал в Екатеринбурге и получил за эту работу самые лестные отзывы. В рамках «Манифесты» инсталляция стала еще эффектней: зал подарил ей не только пространство, нужный цвет, свет, барельефы, но и материалы. Все лежащие на полу предметы Иван нашел тут же: картину с изображением Ленина, бюст Маркса, ряды кресел. Получившаяся инсталляция показывает чужую, навязанную человеку судьбу. Красная ковровая дорожка — это символ пути к успеху, карьерного роста, проходящего по обломкам жизни. И дальше под сценой дорожка закручивается в комок и мы не видим, где конец. Она просто исчезает.

К работам параллельной программы «Манифесты» можно применить разные эпитеты: остроумные, развлекающие, интерактивные. Есть и потрясающе глубокие, подсказанные самой жизнью. Например, одна из проекций световых пятен похожа на символическое изображение звездного неба или калейдоскопа. В общем, чем-то мирного и доброго. На самом деле, речь идет о войне. Свет проходит через отверстия от осколков и пуль в воротах чеченского дома. Художник Аслан Гайсумов путешествовал по селам и во многих дворах видел подобное. Пережившие две войны ворота он выменял на новые и сохранил покореженный металл, который стал свидетелем жестокого прошлого.

А в центре современного искусства имени Сергея Курехина предлагают от визуального ряда перейти к звукам. Проект художницы Паолы Пиви — это обычная на первый взгляд студия. Любой из гостей может попробовать себя в роли музыканта и записать здесь собственный трек. Здесь вы можете прийти и делать что угодно. Есть только одно правило — вы должны использовать в музыке звуки животных. В аудио-библиотеке 100 фонограмм животных и птиц: от обычных домашних котов и собак до редких пернатых. Голосами последних поделились ученые-орнитологи. В итоге на обложке диска, который звукорежиссеры предлагают забрать с собой, можно написать, например, такой состав группы: флейтист, барабанщик, иволга и петух.

Румынская художница Александра Пиричи работает с известными монументами. Они так давно стоят на своих местах, что, как ей кажется, требуют нового осмысления. В Петербурге Александра устроила несколько акций возле памятников Петру Первому, Екатерине Второй и Владимиру Ленину. Волонтерами стали акробаты и танцоры.
Перфомансом на перфоманс чуть не ответили коммунисты Санкт-Петербурга. Как говорит Александра, к ней обращались с требованием не проводить акцию и даже хотели помешать. «Но ведь это искусство!», — удивилась автор, — «и оно никому не приносит зла».

«Манифеста» выходит в люди, выплескивается на улицы и площади северной столицы России. Биеннале, как ожидается, будет длиться ближайшие 4 месяца.

←Терри Гиллиам: своего зрителя «Теорема Зеро» найдет

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика