Эксперт: Необходимо менять отношение к интернет-предпринимателям
В московском центре Сильвер-Сити соберутся представители бизнес-элиты. На повестке дня - проблемы интернета, тренды и приоритеты развития предпринимательства в отрасли. Все это мы обсудим с человеком, который уже в 20 лет заработал в интернете свой первый миллион. У нас в гостях предприниматель Александр Писарев.
- Здравствуйте, Александр! У всех сразу вопрос: в 19 лет - первый миллион. С одной стороны, это отличный стимул для молодежи, а с другой - как?
Здесь нет ничего сложного. Рождается молодежь, и мы сразу в интернете работаем. Продажа – это просто мостик между спросом и предложением. Когда ты это понимаешь – совершенно не сложно. Даже будучи студентом, я просто открыл свой интернет-магазин и начал восхождение в интернет.
- А капитал какой-то стартовый нужен? Или папа?
Если честно, у меня капитала не было. Из родителей бизнесом никто никогда не занимался. Мама – обычный учитель, папа тоже в бизнесе не очень. Соответственно, у меня была стипендия, 2000 рублей, и мама 7000 присылала. Ну и, плюс, мне надо было жить как-то в Москве. Вот и весь мой капитал.
- С чего вы начали? Вы начали что-то продавать, что-то ненужное у себя дома? Или как?
В первую очередь, я не знал, как это делается. Меня наставили на путь истинный. Я пришел – меня обучали, как продавать.
- То есть, есть такие люди, к которым можно прийти? Они психологи называются?
Нет, не психологи. Сейчас уже есть много различных тренниг-центров. Года четыре назад, когда я этим занимался, это только зарождалось – никто этому еще не верил.
- Можно сказать, что за четыре года это стало сферой экономической деятельности? Все стало серьезнее.
Да, четыре года назад мы и подумать не могли, что какие-то направления станут развиваться, а сейчас – это тренд, который нельзя игнорировать. Если его игнорировать, то рано или поздно останешься за бортом.
- Кроме интернет-магазинов, что еще можно делать в интернете? Как зарабатывать?
Во-первых, сейчас в интернете очень сильно представлена сфера интернет-образования. Различные тренинги, курсы, программы, направленные на обучения различным навыкам, в том числе и продажам. Онлайн-образование очень сильно развивается. Есть интернет-магазины. Также есть отрасль, где крутится больше всего денег - переход обычных компаний в интернет. Создание необходимой инфраструктуры для их развития. Я сейчас занимаюсь консалтингом подобных компаний. Компании понимают, что через несколько лет произойдет то же, что и в Америке: если нет бизнеса в интернете – значит, нет бизнеса, а есть только какая-то палатка.
- Насколько защищен потребитель товаров и услуг в интернете? В магазине понятно: есть чек.
В интернете вы защищены, только необходима некоторая грамотность. Надо понимать надежный сайт или нет. Крупные игроки на рынке, которых знают люди, не обманут.
- Тогда как начать бизнес, если доверяют крупным раскрученным компаниям?
Есть разные инструменты приема платежей, которые заботятся о покупателях. Есть интернет-магазин и покупатель, но есть и третье лицо, которое получает платежи. Человек, купивший у меня что-то, может пожаловаться туда. У третьего лица есть необходимые связи со мной и с этим человеком, поэтому на законодательном уровне все защищено. Если что-то случается, звоним 02: все сохранено и нет ничего сложного.
- Вы, как предприниматель защищены? Государство может для вас сделать что-то?
На самом деле, я рад, что государство вообще заинтересовалось интернетом. Некоторые законы, которые вводятся, вызывают сомнение в сфере предпринимателей. Так, например, нужно сохранять все документы в бумажном виде. Но я оптимистично отношусь к этому. Надеюсь, со временем, с приходом молодых, ситуация изменится. Менять надо и само отношение к предпринимателю. На Западе интернет-предпринимателей ждут и поощряют, а у нас - если предприниматель, значит мошенник. Это абсолютно не так, ведь сейчас, по сути, всю экономику двигают предприниматели.
- Кто должен менять отношение к предпринимателям? Ведь мы часто слышим о случаях мошенничества в интернете.
Скорее всего, нужно через СМИ создавать некие программы, делать обзоры и объяснять людям, как они могут быть защищены, тем самым меняя отношение людей к предпринимателям.
- Может, вы на своих курсах должны говорить о положительном имидже? И кто приходит к вам учиться?
Сейчас я работаю с уже более крупными программами, курсы не веду. Только рассказываю компаниям, как им выйти в интернет-пространство и начать получать от этого прибыль.
- То есть крупные компании не знают, что нужно обращаться за помощью? Разве у них нет специальных отделов?
Эти отделы не всегда грамотные. И мы, честно сказать, этому рады, так как, если наши технологии попадут в руки крупных компаний, то нам будет гораздо сложнее уже.
- У вас есть свои конкретные разработки?
У меня есть свои ноу-хау, моя ключевая компетенция – как в минимальные сроки выпустить продукт на рынок, чтобы целевая аудитория о нем узнала. Это новый вид маркетинга. Я помогаю быстро и масштабно выходить на рынок.
- Каким вам видится будущий интернет-предприниматель?
В будущем я не отделяю интернет-предпринимателя от обычного предпринимателя. В будущем интернет-предприниматель не имеет право не оглядываться на интернет. Сейчас это возможно, потому что некоторые не знают, как «попасть в интернет». Сейчас уже рождается иное поколение, дети рождают с компьютером в руках. Обычный бизнес обречен на провал, если его нет в интернете.
- Благотворительностью вы занимаетесь?
Пока у меня есть еще свои цели, у меня семья, нереализованные возможности, так что пока еще нет. В будущем, надеюсь, займусь.
Расшифровка интервью: Виолетта Бабаянц, Елена Василиади