В казахстанских банках может появиться человек, разъясняющий смысл договора

Астана, 6 июня. Во всех банках Казахстана должны быть специальные сотрудники, которые могли бы объяснить клиентам смысл договоров. Так считают представители финансового клуба страны, сообщает «МИР 24».
У людей возникает множество вопросов. Очень часто они просто не понимают, что подписывают. Объем документов большой, а прочитать на дом их не дают.
По мнению экспертов, решить подобную проблему должен Нацбанк страны. Помимо этого, такой шаг благотворно скажется на повышении финансовой грамотности населения.
Напомним, в начале этого года уже произошел скандал. Клиенты банков жаловались на большой объем документов, осилить которые, по их словам, без помощи специально обученного человека проблематично. Времени для самостоятельного изучения договора у клиентов также нет, ведь сотрудники не выдают документы на руки.
В целом, ситуация в казахстанском банковском секторе остается сложной. Высокая доля проблемных кредитов, закрытость внешних рынков капитала, резкий обвал курса национальной не позволяют банкам окончательно восстановиться от последствий кризиса и выйти на новый уровень развития.