Реклама лекарств может оказаться под запретом в Казахстане

Источник материала:  
05.06.2014 22:26 — Новости Мира

Астана, 5 мая. В Казахстане намерены запретить рекламу медицинских препаратов в СМИ. Скоро узнать о новых лекарствах можно будет только из специализированных изданий. Плюсы и минусы запрета узнала корреспондент телеканала «МИР 24» Алёна Хан.

Лучшее средство от кашля и насморка, как избавиться от боли в желудке и грибка ногтей - реклама медицинских препаратов повсюду. Ими пестрит телевидение, газеты, билборды. Чиновники решили, что вреда от такой пропаганды медуслуг и лекарственных препаратов больше, чем пользы. Врачи их поддерживают. Самолечение зачастую приводит к осложнениям, говорят они.

«Самый важный принцип, который должны все соблюдать: нельзя принимать лекарственные препараты без рекомендации врача», - подчеркнула директор Департамента организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Казахстана Ажар Толегалиева.

Однако фармацевты и рекламщики смысла в полном запрете не видят. Те лекарства, которые отпускают только по рецепту, в СМИ и так уже давно не упоминают. Реклама же остальных средств - это не только способ поднять продажи, но и, в первую очередь, полезная информация для населения о новых препаратах.

«Сегодня многие каналы лишатся хорошей финансовой поддержки. Но самое главное - граждане нашей страны могут лишиться права на информацию», - заключил президент Ассоциации международных фармпроизводителей Вячеслав Локшин.

Теперь подробнее узнать о лекарствах, новых медицинских услугах и оборудовании можно будет только в специализированных СМИ. Но какие газеты и журналы считать таковыми, никто не знает. Как отметил редактор журнала «Человек и лекарство - Казахстан» Иван Самотуга, на сегодняшний день определение «специализированное СМИ» нигде не прописано.

«Нет соответствующих требований к контенту, к наполнению профильных журналов и специализированных СМИ, к распространению таких СМИ, к редакторскому совету», - добавил он.

Кроме того, такие издание, как правило, читают только профильные специалисты. Таким образом, запрет на рекламу вряд ли решит проблему самолечения, а вот средства массовой информации могут лишиться денег. Рекламный бизнес для многих - основной источник дохода.

←Песков: Путин и Кэмерон обсудили урегулирование ситуации на Украине

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика