Беларусь и Россия на полях ПМЭФ обсуждают возможное слияние «МАЗа» и «КамАЗа»

Источник материала:  
23.05.2014 13:01 — Новости Мира

Санкт-Петербург, 23 мая. За экономическим форумом в Петербурге внимательно следит без преувеличения практически весь мировой авторынок. Беларусь и Россия на полях форума продолжают обсуждение возможного слияния «МАЗа» и «КамАЗа». Если соглашение подпишут, объединенное предприятие станет одним из крупнейших в мире, передает корреспондент «МИР 24» Владимир Самборский.

Танки грязи не боятся - теперь и на белорусском. Объединения «МАЗа» и «КамАЗа» ждали четыре года. Вернее, готовили. Здесь главное не промахнуться и сделать так, чтобы на выходе получился новый автогигант, а не просто поглощение одним брендом другого. Вот и Александр Лукашенко еще два года назад в интервью нашему телеканалу делился подобными опасениями.

«Что мы производим, «МАЗ», что «КамАЗ» производит. Линейка автомобилей одна. Не получится ли так, что старший, больший задавит младшего и «МАЗ» превратится в производителя неких комплектующих для «КаМАЗа», а может быть, для какого-то нового автомобиля?» - говорил Лукашенко.

Впрочем, в апреле этого года Александр Григорьевич намекнул - все просчитано. Экономисты уверяют, что объединенное предприятие сможет выпускать до 100 тыс. автомобилей в год и затмит собой, по крайней мере на рынке постсоветского пространства, таких гигантов, как Volvo, Mercedes и MAN. Автоэксперты даже на предварительном этапе готовы рассуждать о преимуществах новых грузовиков.

«Они бы выпускали очень широкую линейку строительных шасси, тягачей, легких автомобилей, вплоть до развозных грузовичков. Я уверен, что это было бы им по силам», - считает заместитель главного редактора журнала «За Рулем» Вячеслав Субботин.

Это как раз та ситуация, когда обе стороны в выигрыше. «МАЗ» получает более широкие рынки сбыта, на которых раньше хозяйничали машины из Набережных Челнов. С другой стороны более мощный «КамАЗ» получает новейшие разработки. Минский гигант гораздо технологичнее. Кабину грузовиков разрабатывали французские дизайнеры, мосты немецкие инженеры. Не последнюю роль играет и политический аспект.

«Наши западные партнеры, главным образом в Европе тоже озабочены. Мы прекрасно понимаем, насколько продвинута марка «КамАЗ». «КамАЗ» неоднократно становился не только лидером гонки «Париж-Дакар», но и победителем практически ежегодно. Белорусское производство отличается очень высоким уровнем технологии», - отмечает руководитель научно-аналитического Центра по делам СНГ Института Европы РАН Александр Гусев.

По мнению политологов, слияние «МАЗа» и «КамАЗа» - вполне конкретный шаг по созданию Евразийского экономического союза. Тем более, что это только первый проект. На очереди еще пять слияний. Пусть и не таких громких брендов, поскольку работают они в большинстве своем в сфере ВПК, но не менее масштабных. И возможные сделки в состоянии испортить настроение любому конкуренту - и экономическому, и политическому.

←В Таиланде освободили почти всех участников уличных движений

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика