В Третьяковке показали динозавра и «летающую уборщицу» Пригова

Источник материала:  
17.05.2014 21:04 — Новости Мира

Москва, 17 мая. Третьяковку ждет большая стройка. К 2018 году должно быть готово новое здание между Кадашевской набережной и Малым Толмачевским переулком. В соответствии с архитектурным проектом будет построено 4-5-этажный объект общей площадью 35 тысяч квадратных метров, треть займут выставочные залы. В нем также будут размещены конференц-зал, пресс-центр и кафе. Конкурс на лучший проект новой Третьяковки выиграла архитектурная мастерская SPEECH. На строительство будет потрачено 86 миллионов долларов, передает «МИР 24».

А пока в старом здании в Лаврушинском переулке открылась ретроспектива Дмитрия Пригова. С момента смерти художника, поэта, драматурга прошло почти семь лет. За это время были организованы выставки в Москве, Петербурге и Венеции.

На выставке в Третьяковке творчество Пригова помещается в контекст европейского искусства - он порицал неизменное российское стремление к тоталитарной вертикали, утверждая, что для избавления от этого необходимы свои реформация и просвещение. Куратор Кирилл Светляков собрал инсталляции по чертежам и эскизам Пригова. Вот гигантский динозавр, который не помещается в зале, а следовательно и в голове зрителя. Художник создал его специально для своего внука - любителя доисторических животных. Самая известная инсталляция Пригова называется «Для бедной уборщицы».

«Эта взмывающая уборщица создана самим Приговым в 2006 году для экспозиции в Третьяковской галерее, она находится в коллекции Третьяковки. И сохранились фотографии, которыми мы руководствуемся, когда эту композицию собираем. Но манекен оригинальный, и расстановка, и дистанция - это все история, которая к Дмитрию Александровичу имеет отношение», - отметил куратор выставки «Дмитрий Пригов: от Ренессанса до концептуализма и далее» Кирилл Светляков.

Тема копии и оригинального произведения искусства - одна из любимых у Пригова. Левитирующая уборщица - отсылка к знаменитой скульптуре эпохи барокко «Экстаз святой Терезы». Подборка фотографий как раз объясняет эти связи. Художник считал, что зритель должен быть участником творческого процесса. Поэтому вся экспозиция решена как лабиринт, в котором каждый посетитель выставки должен найти свой путь к искусству.

←Культурная афиша СНГ: Алматы ждет Неделя немого кино Хичкока

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика