Марина Лошак: Пушкинский музей вступает в период тотальной реконструкции

Источник материала:  
17.05.2014 19:31 — Новости Мира

Москва, 17 мая. Совсем немного времени остается до того момента, как Государственный музей имени Пушкина погрузится в пучину реконструкции. Хотя, если быть совсем точным, то это даже не реконструкция, а полноценное строительство. Большая площадка в центре Москвы, напротив храма Христа Спасителя, должна через 5-6 лет превратиться в настоящий музейный квартал. Корреспонденты «МИР 24» встретились с директором Пушкинского Мариной Лошак, чтобы узнать, что же именно ждет ценителей искусства в недалеком будущем, а также выяснить, насколько строительство отразится на повседневной жизни музея.

- 2014-й год должен стать годом тотальных изменений для Пушкинского музея. Музей вступает в период тотальных реконструкционных изменений. Так ли это?

Да, мы вступаем в период тотальной реконструкции. И наша жизнь будет меняться, но вместе с тем оставаться традиционной, музейной. Но с другой стороны нас ждут очень много изменений. И нас, и вас.

- Проект уже есть?

Проекта нет. Сейчас идет конкурс, который должен завершиться в середине июня, в 20-х числах. Жюри, экспертный совет должны выбрать один проект из трех нам предоставленных, и уже на базе этого проекта мы будем двигаться в сторону тех важнейших зданий, которые у нас должны появиться. В первую очередь, речь идет о трех важнейших пространствах, без которых музею очень трудно развиваться. Это депозитарий, то есть хранилище, выставочное пространство и реставрационные мастерские, которые должны появиться здесь неподалеку. Естественно, вся главная часть музея останется в прежнем виде, ее ждет очень тонкая реставрация. Должны появиться общественные подземные зоны, где будет гардероб, информационная зона, кафе, книжные магазин – все то, что должно быть в традиционном музее. Возможно, какое-то время будет закрыт Музей личных коллекций. Туда мы сможем переместить экспонаты из тех зданий, которые в первую очередь будут реконструироваться. Потом он откроется - мы окажемся в других пространствах. Это будет на протяжении 10-ти лет такое путешествие зрителя вслед за нами.

- Над чем сейчас работаете?

«Великие живописцы Ренессанса» - это плод моего пребывания здесь. Казалось бы, это проект, над которым нужно работать долгие годы. Но идея появилась в октябре и за несколько месяцев была осуществлена. А вот выставка, связанная с коллекцией Беккермана, была подписана еще Ириной Александровной (Ирина Антонова, президент ГМИИ им. Пушкина - прим.ред.). У нас большие планы на будущий год. Что-то уже понятно, что-то доформируется. На ближайшие два года нам предстоит много чего увидеть. Но и в этом году нас ожидает много радостей разного свойства. Мы увидим блистательную выставку, посвященную Оскару Уайльду, Бердслею, художникам серебряного века. Сейчас мы работаем над выставкой Пауля Клее в Москве, состоящей из более чем 120 работ - она пройдет впервые. А в июне здесь откроется выставка из коллекции Князя Лихтенштейна, где мы увидим произведения Рубенса, Снейдерса, Брейгеля, Ван Дейка. Это будет феноменальный подарок для всех нас. Поэтому много разного нас ждет еще в этом году. А в будущем году мы рассчитываем на другие важные вещи, о которых расскажем чуть позднее.

- То есть сохраните тайну?

Да, иногда важно «нагнетать» интригу.

- Не секрет, что по билетной ценовой политике Пушкинский стоит в одном ряду с Лувром - билеты стоят столько же, около 10 евро. Цена билета составляет где-то 500 рублей

Так это с выставкой, которая сейчас проходит. Когда вы приходите в Лувр на постоянную экспозицию - у вас один билет, а если на выставку - то другой. У нас то же самое. В Пушкинском цена билета 350 рублей - вместе с выставкой Беккермана и выставкой «Галантные игры». Это очень приятный вопрос, поскольку мы ничего не стоим. Мы стоим меньше, чем билет в кино. У нас очень дешевые билеты. А вот цена на выставку «Великие живописцы Ренессанса» отдельная. И получается, что человек видит постоянную экспозицию и еще три выставки, одна из которых стоит дополнительно. Это абсолютно нормальный путь. Это все очень скромно.

- Спасибо за интервью!

Марина Лошак родилась 22 ноября 1955 года в Одессе. Окончила Одесский государственный университет по специальности «Классическая филология». После переезда в Москву в 1986 году работала в Государственном музее Владимира Маяковского. С 1989 года - куратор коллекции банка «Столичный», с 1991 года - сооснователь галереи «Роза Азора». С 1998 года - руководитель PR-службы банка «СБС-Агро». С 1999 года по 2003 год Марина Лошак возглавляла Московский центра искусств на Неглинной, где организовала несколько выставок русского авангарда. С 2004 года - арт-директор галереи Гари Татинцяна. С 2007 года - сооснователь, совладелец и арт-директор галереи «Проун» на «Винзаводе». В 2012 году Марина Лошак стала арт-директором Музейно-выставочного объединения «Манеж». С 1 июля 2013 года назначена директором Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина. Ведет преподавательскую деятельность - читает лекции по менеджменту в сфере культуры.

←Киев предложил Москве вместе нормализовать ситуацию на границе

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика