Авторы «Бандитского Петербурга» отмечают 15-летие телесериала

Источник материала:  
27.04.2014 22:07 — Новости Мира

Москва, 27 апреля. Авторы самого популярного телесериала о «лихих 90-х», которым, несомненно, является «Бандитский Петербург», празднуют 15-летие киноэпопеи. Где нашли деньги на фильм, снимались ли в нем реальные «братки» и кто должен был исполнить в нем главную роль, расскажет корреспондент телеканала «Мир» Светлана Ивачева.

Песню про город, которого нет, телезрители впервые услышали 15 лет назад. Тогда же они увидели и сам этот город - Бандитский Петербург. Никто не ожидал, что сериал побьет все рекорды рейтингов и сделает столь привычной криминальную окраску названия города.

Началось все с серии статей журналиста Андрея Константинова. Под нажимом режиссеров, жаждущих увлекательных сценариев, журналист в итоге стал писателем. А в тандеме режиссером Владимиром Бортко им удалось сделать главное - найти деньги на съемки. Сам Константинов вновь опроверг расхожую версию, что деньги на сериал собирали бандиты.

«Там единственное, что было, это нескольких бандитов уговорили сняться в сценах, моих знакомых. И я сто раз об этом пожалел, потому что они-то думали, что это на полчаса, на час. А это всегда занимает полдня. И они чуть по потолку не бегали. Особенно когда они в конце дня злые, отмучавшиеся идут к своим «мерседесам», подбегает девочка-ассистентка и протягивает им по 150 рублей. Надо было видеть, как они ей: «Милая, ты что, глумишься над нами?» - вспомнил он один из забавных эпизодов во время съемок.

Алексей Хохлов, в 1990-е руководивший программой «Телевизионная служба безопасности» (ТСБ) и до сих пор помнящий клички питерских авторитетов, поделился видеохроникой реального бандитского Петербурга. Реальные кадры, в отличие от киношных, не несут бандитской романтики, они возвращают в то страшное время, когда убийства были обычным делом. Те, кто стоял не за кино-, а за телекамерами и снимали хронику криминальных войн, рисковали жизнями порой не меньше, чем военные репортеры.

«Ворвались 12 человек в монтажную, пленки все раскидали, монтажера избили кого нашли смогли», - рассказал Хохлов об одном из эпизодов своей непростой работы.

А вот Льву Борисову, исполнителю роли криминального авторитета «Антибиотика», бандиты не раз предлагали дружбу и опеку. Как, впрочем, и другим актерам, в которых узнавали знакомые черты. Между тем исполнительский состав мог быть совсем другим. Владимир Бортко настаивал, чтобы роль журналиста Обнорского сыграл Дмитрий Нагиев, а не Александр Домогаров.

«Бортко не нравился Домогаров, а мне не нравилась Дроздова, мне нравилась Стриженова Катя, которая пробовалась на Катю, и поскольку Стриженова - дама с формами, аппетитная, она на меня произвела впечатление», - рассказал Константинов. Отметим, впрочем, что в жены автор сценария взял актрису Наталью Круглову, сыгравшую массажистку Карину.

Евгений Дятлов, в то время начинающий артист, сыграл небольшой эпизод, но свое участие в сериале до сих пор вспоминает с удовольствием, как и поет на концертах ту самую песню Корнелюка. Между тем сам композитор рассказал, что, еще не догадываясь о судьбе песни, долго искал мелодию к ней. А когда нашел, свои поиски начала автор текста Регина Лисиц.

«Мне показалось, что мы немного перемудрили в строчках «Там для меня горит очаг, как вечный знак забытых истин», после чего Регина стала писать другой текст. Но в финальном исполнении песни, когда Дроздова сидит на Босфоре на словах «моя любовь, мое спасенье» камера наезжает на бутылку водки, песня начинает производить комический эффект», - сказал Корнелюк.

В итоге текст вернули прежний и не ошиблись. Не было в стране женщины, которая не всплакнула бы под него в финале сериала.

«У меня два наказания было в жизни после сериала: выслушивать у женщин истории, как они плакали на последних кадрах, и танцы под песню «Город, которого нет». Потому что если я оказываюсь в ресторане, и начинает играть «Город, которого нет», кто-нибудь тебя узнает и, дожевывая салат, к тебе идет милая дама лет 35-ти. Ей хочется потанцевать, потому что ей сказали, что здесь сидит Константинов. Такую отметку сделать «здесь был Вася». А что я могу сделать, я иду танцую. Я же человек приличный», - рассказал автор сценария.

Впрочем, скажем прямо, танец под «Город, которого нет», - небольшая плата за грандиозный успех, в том числе и материальный, который принес ему сериал. Не меньше на нем заработал и Игорь Корнелюк - музыкальная студия, больше похожая на пульт управления космическим кораблем, тоже является частью этого успеха.

Авторы киноэпопеи сходятся в одном: того Петербурга, о котором снимался фильм, уже нет. По словам Константинова, сейчас город можно скорее назвать контрафактным, чем бандитским. А вот Дятлов считает, что каждый, кто помнит то время, уверен - все может вернуться обратно в одну секунду.

Одна из городских легенд Петербурга гласит, что в памятнике Гоголю, который установили в 2007 году, на самом деле запечатлен известный криминальный авторитет, один из прототипов Антибиотика. Главарь тамбовской банды в образе Николая Васильевича не случайно стоит напротив Казанского собора - он словно наблюдает за «казанской группировкой». Бандитского Петербурга давно нет, но призраки его бродят по Невскому проспекту и Петроградской стороне вместе с тенями героев Достоевского и Гоголя.

←Аваков пообещал украинской милиции грандиозную чистку

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика