Венера Гимадиева: Опера не может оставаться на уровне статичных мизансцен

Источник материала:  
26.04.2014 21:17 — Новости Мира

Москва, 26 апреля. Персонажи шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта» легли в основу оперы итальянского композитора Винченцо Беллини «Монтекки и Капулетти». Сицилиец известен в мире не столь широко, как, например, его великие соотечественники Верди или Пуччини, но свой заметный вклад в оперной истории он тоже оставил. Например, его «Сомнамбула» уже без малого 200 лет с успехом идет на лучших сценах мира. В том числе и в Большом театре. Главную роль Амины, которая ходит во сне и разговаривает, а точнее поет, исполняет Венера Гимадиева. Ее великолепное сопрано и точное актерское воплощение образа девушки-привидения не оставили выбора жюри главной российской театральной премии «Золотая маска». Гимадиеву признали лучшей в опере. Эта ситуация уникальна тем, что впервые ценный приз достался актрисе, которая даже не участвовала в премьерном спектакле. Венера Гимадиева в интервью телеканалу «МИР 242 рассказала, изменилась ли ее карьера после этого признания.

Венера Гимадиева родилась в 1984 году в Казани. В 2003 году окончила Казанское музыкальное училище. В 2009 году - Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Римского-Корсакова. В 2008 году Венера Гимадиева стала солисткой театра «Санкт-Петербург опера». Также с 2008 года она является приглашенной солисткой Татарского академического театра оперы и балета. С 2009-го по 2011-й годы Венера Гимадиева была артисткой Молодежной оперной программы Большого театра. С 2011 года Венера Гимадиева - солистка оперной труппы Большого театра. После успеха в «Травиате» в Большом Венеру пригласили исполнить партию Виолетты на крупнейшем оперном фестивале в Глайндборне, а также в лондонском Ковент-Гардене.

- Сильно ли изменилась ваша карьера после получения «Золотой маски»?

В. Г.: Думаю, что ничего плохого «Золотая маска» мне не принесет. Но это такой этап в моей жизни, такая ступень, после которой идет шаг назад, когда надо себя немного остановить и начать заново развивать. Если забыться, то может возникнуть головокружение от успеха.

- Ваш график уже очень плотно расписан надолго вперед?

В. Г.: Да, это так, тем более что у меня есть зарубежный агент. Но время, чтобы немножечко задрать нос кверху, всегда можно найти. Но я пока нечасто получаю премии, чтобы успеть к ним привыкнуть, так что это, безусловно, очень приятно, ценно и опасно.

- Многие привыкли считать, что актерское мастерство в опере второстепенно, главное же это голос.

В. Г.: Уровень актерства вслед за требованиями зрителей постоянно повышается. Опера не может оставаться на уровне статичных мизансцен и неподвижных актеров. Думаю, что все певцы стремятся освоить актерское искусство. Кому-то это удается лучше, кому-то хуже.

- У вас педагоги, которые помогают вам с актерской точки зрения?

В. Г: К сожалению, нет. Есть режиссеры, которые работают с певцами как с актерами. Например, Кирилл Серебренников, который ставил с нами «Золотого петушка». Он проделал колоссальную работу. Он работал с хором и с каждым солистом, буквально водил за руки, описывал эмоции и объяснял, как их передать через тело. Мне было очень интересно с ним работать. Каждое его замечание было ценно.
Опера всегда была востребована как элитарное искусство, как повод продемонстрировать свои наряды и бриллианты. Режиссеры постоянно хотят освежить оперу, встряхнуть, чтобы она не покрывалась пылью. У них это получается. Но не всегда удачно. Хочется, чтобы опера была иной, нежели драматический театр, потому что в опере первична музыка и идея композитора.

- Где зрители могут вас увидеть?

В. Г.: Сначала Глайндборнский оперный фестиваль в Англии, осенью «Травиата» в Парижской опере, в ноябре в Лиме «Ромео и Джульетта» Гуно с Хуаном Диего Флоресом.

←Украинская армия напала на блокпост ополченцев под Донецком

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика