Рецепт популярного автомобиля: тест-драйв Chevrolet Cruze
Как создать популярный автомобиль? Кажется, Chevrolet знает рецепт. И яркий тому пример – Cruze. И если вы вдруг застряли в столичной пробке, то просто поверните голову направо… или налево, ну или назад… Видите его? Седан, хэтчбек, универсал – каждый выбирает себе по потребностям.
В России его радушно встретили в 2008. С тех самых пор покупатели не перестают заглядываться на него и на то есть свои причины. В 2013 году было продано более 50 тысяч штук. Посмотрела я на это дело и решила лично его, так сказать, «продегустировать».
Первое, что я воскликнула, увидев коричневый хэтчбек: «Какой малыш!». Но стоило надавить на педаль акселератора, как тут же стало ясно, что характер у него как у большого, и дальше все будет по-взрослому. Клиренс небольшой, но он умело справляется с неровностями на дорогах, причем, вы же понимаете, что неровности после зимы – это слишком мягко сказано. Бензиновый турбомотор мощностью 140 л.с. не призван поражать воображение, но тащит довольно уверенно, так что браниться за рулем, ожидая отклика, не придется, чего не скажешь о расходе топлива – вот уж действительно повод лишний раз отпустить жесткое словечко, ибо расход по городу составил порядка 12 литров на сотню. И каждый раз, вставляя пистолет в лючок бензобака, я думала только об одном: нужно быть, наверное, ярым поклонником хэтчбеков, чтобы взять Cruze, а не какой-нибудь паркетник.
Зато управлять этой машиной сплошное удовольствие. Удивительно, но я даже стала гонять, хотя обычно отличаюсь спокойной манерой вождения. Однако за рулем Cruze меня так и тянуло «забыть» включить поворотник, дерзко юркнуть в соседний ряд, удрать от всех при старте на светофорах… Словом, Cruze с неба звезд не хватает, но водителя слушается и старается четко следовать его командам.
Самая большая проблема для меня – быстро выкрутить руль. Помню, как в автошколе инструктор тихонько посмеивался, утверждая, что я не рулю, а дою корову… Корову, признаюсь, ни разу в жизни не доила, а вот в повороты вхожу строго на невысоких скоростях, зная свое слабое место. Cruze опять же удивил – из «неумехи» я превратилась неожиданно для себя в первоклассного парковщика и практически «шумахера» - так лихо удавалось выкручивать руль. Скорее всего, дело в том, что вместо гидроусилителя появился электрический, а это позволяет вращать «баранку» одной рукой при любых маневрах. Однако на МКАД в связи с этим могут возникать проблемы, на скорости выше сотни машину повело так, что пришлось цепко схватиться за руль обеими руками, забыв о маникюре и крепко стиснув зубы. Вот тут-то и исчезла былая уверенность и храбрость. Хочется верить, что побывав в умелых руках механика, Cruze вернет себе устойчивость – все-таки не девчачье это дело: выяснять причину подобного непослушания.
Впрочем, электроусилитель руля доступен лишь в топовой комплектации LTZ, равно как и Turbo-двигатель. Кроме того, эта версия включает в себя круиз-контроль, раздельный климат и камеру заднего вида. Мультимедийная система должна еще коннектиться со смартфонами, однако моя попытка подключиться провалилась. Настроить удалось лишь Bluetooth, но эта опция не очень полезна лично для меня, поскольку я пользуюсь навигационной системой смартфона, а звук при подключении к авто автоматически пропадает. В самой машине навигации не оказалось, а жаль.
Пожалуй, самый большой плюс, почему Cruze едет хорошо – это турбомотор. Работает негромко, заботится об экологии, улучшает динамические характеристики, но и ценник поднимает заметно: цифра стартует с 879 тыс. рублей, а это, согласитесь, может серьезно ударить по кошельку. Прибавьте к этому довольно внушительный расход топлива, и вы получите автомобиль, который трудно назвать народным. Так почему же Cruze все-таки так популярен? Тут главное – сделать правильный выбор.
Десятку можно скинуть, если взять хэтчбек, совсем необязательно переплачивать 40 тыс. за кожаные сидения, вычтите еще 30-ть за USB, легкосплавные диски, парковочные радары и мультимедиасистему с управлением на руле… А если вам еще и не столь важен автомат, то можно запросто отказаться от 6-ступенчатой АКП и лишних «лошадей», и тогда вы с легкостью получите действительно самый популярный автомобиль. Вы только посмотрите направо… а теперь налево… и в зеркало заднего вида тоже…
Елена Вилле