Власти планируют снижать цену билетов на поезда и самолеты внутри ЕЭП

Улететь из Москвы в Астану стоит почти в два раза дороже, чем из Москвы в Мюнхен. При этом дистанции между городами примерно одинаковое - такое сравнение приводит Евразийская экономическая комиссия. Именно этой проблеме было посвящено заседание глав антимонопольных ведомств в Москве.
Анализ общего рынка авиаперевозок показывает, что причина высоких цен - отсутствие конкуренции: чем больше авиакомпаний работает на маршруте, тем ниже цена.
Так, например, воздушное сообщение между Минском и Москвой обслуживает пять перевозчиков. А между Астаной и Новосибирском - один. Таким образом, при почти равных расстояниях, в последнем случае билет стоит почти на 50% дороже.
На цену так же влияет стоимость топлива. Самый дешевый керосин в Екатеринбурге и Новосибирске, а самый дорогой в Алматы - разница составляет более 30%. Но больше всего руководители национальных антимонопольных служб обеспокоены тарифами на железнодорожный транспорт.
Купейный билет на поезд Москва - Астана стоит дороже, чем на самолет. Такая же ситуация с железнодорожным тарифом Москва - Минск. Ситуацию с ценами на билеты участники встречи назвали экономическим нонсенсом.