Командование псковских ВДВ подводит итоги обучения за зимний период

Источник материала:  
16.04.2014 18:26 — Новости Мира

Псков, 16 апреля. В эти дни в Псковской области в соединенных частях воздушно-десантных войск проходит итоговый этап сдачи проверки за зимний период обучения 2014 года.

Бойцы знаменитой 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии в Пскове готовятся к контрольной проверке. Как узнал корреспондент телеканала «МИР 24» Александр Бережной, десантники рассчитывают на высшую оценку командования.

Раннее утро на аэродроме Пскова. Офицеры тщательно проверяют экипировку каждого бойца. После вводного инструктажа 400 человек погружаются в Ил-76. И пока самолеты набирают высоту можно немного вздремнуть в тепле.

Но звучит сигнал к десантированию. Знаменитая 76-я гвардейская десантно-штурмовая дивизия этим прыжком завершает зимний период обучения. Впереди проверка начальника штаба.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Бойцы ВДВ в ходе учений в Арктике строят снежные городки

Первые два прыжка тренировочные. Новобранцы совершают их с АН-2 уже через две недели службы. Десантирование с рампы столь крупного воздушного судна как ИЛ-76 - серьезная работа. Ведь интервал между прыжками меньше секунды на скорости 350 км/ч. Самолет в 70-х специально разработали для ВДВ. Голубые береты надежной «рабочей лошадке» дали ласковое прозвище «Илюха».

«Очень нежное и трепетное отношение к этому самолету и людям, которые его пилотируют. Такие дружеские отношения только на пользу работе десантников и пилотов. И вообще вооруженным силам», - убежден командир 46-й гвардейской ДШД Алексей Наумец.

Первым летит самолет-разведчик. Он выясняет погодные условия и боевую обстановку для безопасного и точного десантирования. Но в этот раз все меняется. Звучит приказ «отставить!».

На земле флюгер почти не крутится, но на высоте 600 метров скорость ветра достигает 10 м/с. Это максимально допустимая величина. Поэтому десантирования личного состава сегодня не будет.

Десантники способны на прыжок любой сложности при выполнении боевой задачи. Но сегодня командование решило не рисковать. К вылету готовятся самолеты с грузом.

В ящиках 4 тонны песка, это тренировочный снаряд. По аналогии с танковым биатлоном, это упражнение называют игрой в авиа-дартс. Летчикам нужно попасть как можно ближе к установленному маркеру. Поэтому важен слаженный тандем штурмана и командира: выбрать правильный момент для сброса, при этом учесть скорость ветра, который меняется на разной высоте.

«Нельзя подсчитать все досконально. Даже если супермашины будут считать за командира и штурмана не высчитать так, чтоб попасть «по нолям», - признает командир экипажа Ил-76 Олег Калинин.

За выход на общероссийские соревнования сражаются экипажи из Пскова, Таганрога, Твери и Оренбурга. После первого захода ближе всего к цели попали псковичи: 100 метров от маркера, оценка «отлично». От мастерства пилотов напрямую зависят боеспособность и жизнь десантников. Ведь так доставляют снаряды, еду и топливо в тыл боевым подразделениям.

В это время на полигоне к стрельбам готовятся БМД-2. После десантирования у экипажа всего несколько минут перед боем. Нужно включить все системы, зарядить пулеметы и 30-милиметровую пушку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Бойцы 58-й армии совершили учебный марш-бросок из Чечни на Ставрополье

На подготовку командира, наводчика и стрелков БМД уходит от одного до трех месяцев. А у многих водителей до армии даже не было прав. Теперь они могут управлять машиной на скорости до 60 км/ч на пересеченной местности и поражать едва различимые вдали мишени.

«Сначала они чувствуют себя неуверенно, но в процессе подготовки приобретают навыки и действуют уверенно», - констатирует командир десантно-штурмового взвода Александр Квитко.

В прошлом году по итогам штабных проверок 76-я дивизия стала лучшей в стране. Теперь этот титул нужно сохранить, хоть и в учебном, но бою - между десантникам из Новороссийска, Иваново и Тулы.

←Регионалы призвали протестующих к разоружению и пообещали им амнистию

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика