Религиозную драму о воскрешении Лазаря представили на театральной сцене в Москве

Источник материала:  
15.04.2014 11:11 — Новости Мира

При жизни Шуберта о существовании оперы никто не знал. Рукопись обнаружил брат композитора – Фердинанд - уже после его смерти. Причем опера не была окончена, 23-летний гений создал неполных два акта из трех. Было это в начале 19 века. А в конце 20 века руководитель Баховской академии в Штутгарде Хельмут Риллинг предложил завершить сочинение другому гению – композитору Эдисону Денисову.

По словам режиссера-постановщика оперы Игоря Меркулова, произведение получилось настолько цельным, что «место стыка, где заканчивается Шуберт и начинается Денисов, никто никогда не сможет определить, если не знать это место».

Трепетно и восторженно выдающийся мастер Геннадий Рождественский (он за дирижерским пультом) представляет каждый из трех актов оперы. Пространство сцены плавно перетекает в зал, зрители - равноправные участники истории. Место действия – некий песчаный город. Пастельные тона одежд и четко выстроенные сцены создают ощущение, что рассматриваешь римские фрески.

«Это мужское и женское начало: каменная стена – мужское, ткань – женское. Это борьба двух начал, двух фактур, двух сущностей», - отметил художник-постановщик оперы «Лазарь» Станислав Бенедиктов.

Пожалуй, нет другой такой оперы, в которой рассказ о смерти и погребении был бы наполнен таким исключительным светом.

«Роль, конечно, сложнейшая с точки зрения актерского понимания того, что происходит на сцене. Надо было думать, что делать, ведь мы не знаем, как воскрешение происходит», - пояснил исполнитель роли Лазаря актер Игорь Вялых.

По словам режиссера-постановщика оперы Игоря Меркулова, на протяжении всей работы над оперой он ощущал присутствие Бога.

«У меня складывалось ощущение, что мне просто все показывают поэпизодно, а моя задача состоит в том, чтобы немножко их связать между собою. Судя по тому, как репетировали артисты, я с радостью заметил, что они люди, думающие о высоких сферах», - добавил Меркулов.

Сочинение Шуберта в неоконченном варианте звучало и раньше в церквях и соборах. Но в двойном авторстве и на театральной сцене – впервые. Премьеру оперы «Лазарь или Торжество воскрешения» посвятили 85-летию со дня рождения Эдисона Денисова.

←Боевики «Правого сектора» разгромили штаб-квартиру коммунистов в Сумах

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика