Прохоров продал «Ё-мобиль», но букву оставил

Москва, 7 апреля. «Ё-мобиля» больше не будет. Свое детище олигарх Михаил Прохоров продал всего за 1 евро государственному автомоторному институту НАМИ. Такой необычный ход в компании объяснили ослаблением курса рубля, а еще спадом авторынка. Новому собственнику достались все наработки и даже цеха в Санкт-Петербурге. Но вот букву «Ё» Прохоров отдавать не стал. В недолгой истории российской инновации попытался разобраться корреспондент «МИР 24» Данил Русаков.
На кадрах почти годовалой давности все хорошо. Вот Михаил Прохоров на своем детище устремился в народ. На улицах Рязани - небывалый аншлаг. Жители, кажется, так и не поняли, что здесь происходит. То ли это приобщение к инновациям, то ли работа с электоратом накануне выборов в местную Думу.
- Каждый найдет свой интерес, женщинам нравится Михаил Прохоров, мужчины наверняка увлекутся «Ё-мобилем», детям интересно все происходящее.
Движение под кодовым названием «Ё» и вправду достигло небывалых масштабов. Разработку назначили чуть ли не надеждой российского автопрома. В массовое производство «панацея», правда, так и не вошла. Единичные экземпляры разъезжали по разным автосалонам, там конструкторы пророчили им большое будущее.
- Вообще по расчетам такой автомобиль должен потреблять 3,5 литра на 100 км. При полной заправке бака машине должна проехать 1200 км.
Победоносное шествие у газобензинного гибрида как-то сразу не заладилось. Запланированная на май 2012-го серийная сборка сорвалась. Обещанные 20 тысяч машин в год в итоге так и остались на бумаге. Завод в Санкт-Петербурге - тоже.
«Нет смысла дальше вкладывать дальше деньги в автомобиль, которого нет и не будет, когда из заявленных позиций не создана ни одна: инновационного двигателя нет и в помине, системы конденсатора тоже, инновационная система привода также осталась на бумаге», - комментирует заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.
Новый собственник - научный автомоторный институт - разработку получил разработку задарма. Всего за один евро. Правда, что делать с таким добром, там так до сих не определились.
«Речи о выпуске машин не идет. Речь идет о технологиях. Мы получили технологии и те разработки, которые были созданы специалистами-инженерами», - отметил исполнительный директор ФГУП «НАМИ» Антон Жилинский.
Свое детище все последние годы миллиардер продвигал через интернет. Собирался работать, что называется, «на заказ». Среди пользователей уже образовалась онлайн-очередь, которая своих чудо-машин по всей видимости так и не дождется