«Мастерская Петра Фоменко» показала «Руслана и Людмилу» «для всех»


Москва, 22 марта. В «Мастерской Петра Фоменко» - премьера спектакля «Руслан и Людмила». В прошлом году, в день памяти основателя театра, актеры поставили на сцене небольшой отрывок из произведения Пушкина. После месяцев упорной работы, режиссер Михаил Крылов представил полноценный спектакль, передает «МИР 24».
Лошади - швабры, узды - веревки, шлемы - хозяйственные ведра… Лишенный лоска антураж переносит зрителя во времена зарождения театра, когда скоморохи странствовали по деревням Руси. Главные герои спектакля не наделены суперкачествами, а напротив, являются воплощением непосредственности. Руслан неуклюж и смешон, Людмила - инфантильная озорница. Вышел на сцену и режиссер Михаил Крылов. Ученик Фоменко сыграл сразу две роли - рассказчика Пушкина и злодея Черномора. Говорит, что совмещать было не сложно. У всей труппы создавалось впечатление, что работать им помогал сам Александр Сергеич.
«Во втором классе, в школе, нам преподают «У Лукоморья дуб зеленый» и все думают, что «Руслан и Людмила» - это сказка. Это не сказка - это поэма! Как «Домик в Коломне». Сказка о золотом петушке, о рыбаке и рыбке - это сказки. А поэма - это совершенная другая вещь!», - отметил Михаил Крылов.
Художественный руководитель театра Евгений Каменькович обнаружил, что «Руслан и Людмила» - весьма чувственное и страстное произведение. Во время репетиций шли споры, для какой возрастной аудитории презентовать театральную работу. Термин «Семейный спектакль» появился ближе к финишу. Мастерская единодушно решила - Пушкин должен быть для всех!