Литва первой из стран Балтии проложит узкую железнодорожную колею
Источник материала: БелТА
23.10.2013 12:46
—
Новости Мира
23 октября, Вильнюс /БЕЛТА - ЭЛЬТА/. Литва станет первой из трех стран Балтии, где появится узкая железнодорожная колея европейского стандарта. Участок новой дороги пройдет от границы Польши до Каунаса и станет частью проекта Rail Baltica. Тендер на строительство железной дороги выиграла эстонская компания Skinest Rail, сообщает "Актуальная камера" ERR.
Узкоколейная дорога, называемая из-за ширины колеи 14-35, станет первым участком трассы Rail Baltica. Она соединит Шяштокай, что в нескольких километрах от польской границы, и второй по величине город Литвы Каунас.
"Это только участок от польской границы до Каунаса. Литовцы первые это делают. Сегодня это реальный проект, который реально делается, и он экономически обоснован", - сказал член правления Skinest Rail Томас Петрайтис.
Разговоры о строительстве трассы Rail Baltica, которая соединит север Европы с ее центральной частью, ведутся не первое десятилетие, но литовцы первыми взялись за дело. Один из подрядчиков - Skinest Rail - осуществит возведение насыпей, прокладку рельсов и другие наземные работы.
"Во-первых, это даст работу многим людям. Во-вторых, придут грузы. Они должны прийти из Европы в наши страны, а из Прибалтики в Европу появится возможность осуществлять грузовые перевозки на единой колее", - пояснил Петрайтис.
Участок дороги довольно сложный. Тут будут и мосты, и тоннели, и переезды, и стрелочные переводы. В строительстве будут задействованы около тысячи человек и 700 единиц различной техники. Получить такой подряд - непростое дело.
"Участвовали все европейские компании и литовские компании. Мы будем делать эту работу с компанией Evrovia CS, которая является самой большой компанией в ЕС по строительству железных дорог", - добавил Петрайтис.
Отрезок узкоколейки длиной 120 км и с ограничением скорости 120 км/ч обойдется Литве в 376 млн. евро. Параллельно в Каунасе возводится мультимодальный логистический терминал, который станет узловой станцией для перевала авиа-, автомобильных и железнодорожных грузов, следующих не только по направлению Север-Юг, но и Запад-Восток.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)