Индекс интернет-инфляции разработали в России

Источник материала:  
25.09.2013 12:37 — Новости Мира
Компании «Интерфакс» и «Яндекс.Маркет» совместно с Высшей школой экономики разработали индекс «Интернет-инфляция», отслеживающий изменение цен на товары в интернете. Он использует данные «Яндекс.Маркета», собирающий информацию с 13 тысяч интернет-магазинов.
Модель расчета разрабатывалась Высшей школой экономики, в ней учитывается модель товара, среднюю цену за неделю, количество переходов и суммарный объем спроса. Однако он не учитывает динамику цен на совершенно новые или, напротив, устаревшие модели.

В настоящее время индекс включает цены на 10 самых популярных в интернет-магазинах товаров, в том числе мобильные телефоны, ноутбуки, планшеты, холодильники, телевизоры и фотоаппараты.

Так, с начала года ноутбуки подорожали на 1,5%, мобильники – на 1,4%. Таковы данные Росстата. Между тем, интернет-индекс показывает более существенное увеличение цен: на 2,55 и 2,6% соответственно. В целом же, по версии Росстата, потребительские цены с начала года выросли на 4,5%.

Предполагается, что список товаров, по которым будет рассчитываться интернет-инфляция, будет расширен за счет новых категорий бытовых товаров. Также ведутся переговоры и с продуктовыми ритейлерами.

Эксперты отмечают, что индекс не является репрезентативным в полной мере, однако он отражает определенные настроения потребителей и может быть полезен исследователям. Например, колебания потребительского спроса будут достаточно наглядными, особенно в кризисных ситуациях. Однако для анализа нужно накопить данные хотя бы за несколько лет.
←Китайский фонд Chengdong Investment Corporation приобрел 12,5% акций «Уралкалия»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика