Стоит ли бренд Pussy Riot миллион долларов?
23.08.2012 17:58
—
Новости Мира
Стоит ли бренд Pussy Riot миллион долларов?
Бренд скандальной панк-группы Pussy Riot стоит не менее миллиона долларов, посчитали специалисты.
С учетом того, что понятие стоимости бренда эксперты определяют как дополнительные доходы, которые он может принести компании, с такой оценкой согласны не все эксперты, опрошенные Би-би-си.
17 августа Хамовнический суд Москвы приговорил участниц группы - Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич - к двум годам колонии общего режима.
В начале недели адвокаты группы Pussy Riot рассказали, что еще весной начали процедуру регистрации товарного знака Pussy Riot. В интервью агентству Интерфакс адвокат Марк Фейгин пояснил, что "это было сделано для того, чтобы избежать использования названия группы в разного рода сомнительных акциях и проектах".
Тем временем другой адвокат девушек, Николай Полозов, сказал, что у него появилась информация о том, что Российское авторское общество (РАО) намерено взимать деньги за публичное использование песен его подзащитных.
"Сами мы не связывались с РАО по этому вопросу, однако девушки как правообладатели товарного знака Pussy Riot имеют право запретить данному обществу взимать с кого-либо какие-либо средства за воспроизведение их песен", - заявил Полозов Интерфаксу.
Он пояснил, что согласно позиции участниц группы, они не хотят иметь ничего общего с государством и некоторыми аффилированными с ним учреждениями, в том числе и с авторским обществом.
Тем временем некоторые специалисты уже оценили бренд группы в миллион долларов. В частности, продюсерская компания SEVER Production заявила, что "бренд Pussy Riot стоит минимум 1 миллион долларов" (цитата по сайту компании), и она готова "взяться за продюсирование Pussy Riot в качестве мирового музыкального бренда".
Точно не миллион
"Стоимость бренда складывается из трех компонентов: финансовых результатов компании и той части, которая относится непосредственно к бренду, из роли бренда - показателя, который определяет важность бренда в той или иной отрасли или сегменте при принятии решения о покупке, а также из силы бренда – комплекса внутренних и внешних показателей, определяющих, насколько бренд "сильный" по сравнению с конкурентным окружением", - рассказал Би-би-си консультант агентства Interbrand Александр Пономарев.
Исходя из этого, оценить Pussy Riot как бренд сложно, "так как нет возможности оценить хотя бы базовую информацию - кому и какие доходы приносит этот "бренд", объясняет Пономарев.
"Похожие проблемы будут и с остальными компонентами оценки: как и где применять этот "бренд"? Можно сразу предположить, что, к примеру, выручка от продажи под этим "брендом" балаклав и модных аксессуаров будет разительно отличаться от выручки продаж ювелирных изделий", - добавляет эксперт.
По мнению управляющего директора брендингового агентства BrandLab Александра Еременко, бренд Pussy Riot стоит не больше 100 тысяч долларов.
Новость, но не бренд
В 2011 году в рейтинге самых дорогих брендов, составляемых Interbrand, на первом месте стояла Coca-Cola, чей бренд оценен в 71, 8 млрд долларов.
В 2010 году в рейтинге самых дорогих российских брендов на первом месте стояла компания МТС (7,8 млрд долларов), а замыкал список водочный бренд "Белуга" (40 млн долларов).
Среди российских компаний самым дорогим брендом в 2012 году, по версии компании Brand-finance, стал "Сбербанк" (10,7 млрд долларов).
Генеральный директор рекламного агентства Saatchi & Saatchi Шэннон Куллум сомневается, что бренд Pussy Riot будет с годами увеличивать свою стоимость.
"Допустим, у вас есть линия одежды. Вы говорите, что это одежда марки Pussy Riot... Вы думаете, что сможете в таком случае заработать дополнительный миллион долларов? Если да, то бренд действительно стоит столько. Бренд должен добавлять смысл. В случае с Pussy Riot это бунтарский настрой, энергетика молодости, хождение по краю. Очевидный вариант использования этого бренда - в моде, но я думаю, что история с Pussy Riot вскоре будет забыта", - говорит Куллум.
"Сегодня Pussy Riot ничего не приносит, у него лишь хорошая цитируемость в СМИ. Но представьте сколько вокруг новостей - и это тоже еще не бренды. Например, конфликт в Сирии, - это новость, но не бренд", - говорит Александр Еременко.
"Когда за известным именем начнется коммерческая деятельность, тогда можно поговорить и о бренде. Потенциальная же стоимость, которая сейчас приписывается Pussy Riot, мало интересует серьезных инвесторов, так как не факт, что его удастся коммерциализировать", - добавляет эксперт.
С учетом того, что понятие стоимости бренда эксперты определяют как дополнительные доходы, которые он может принести компании, с такой оценкой согласны не все эксперты, опрошенные Би-би-си.
17 августа Хамовнический суд Москвы приговорил участниц группы - Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич - к двум годам колонии общего режима.
В начале недели адвокаты группы Pussy Riot рассказали, что еще весной начали процедуру регистрации товарного знака Pussy Riot. В интервью агентству Интерфакс адвокат Марк Фейгин пояснил, что "это было сделано для того, чтобы избежать использования названия группы в разного рода сомнительных акциях и проектах".
Тем временем другой адвокат девушек, Николай Полозов, сказал, что у него появилась информация о том, что Российское авторское общество (РАО) намерено взимать деньги за публичное использование песен его подзащитных.
"Сами мы не связывались с РАО по этому вопросу, однако девушки как правообладатели товарного знака Pussy Riot имеют право запретить данному обществу взимать с кого-либо какие-либо средства за воспроизведение их песен", - заявил Полозов Интерфаксу.
Он пояснил, что согласно позиции участниц группы, они не хотят иметь ничего общего с государством и некоторыми аффилированными с ним учреждениями, в том числе и с авторским обществом.
Тем временем некоторые специалисты уже оценили бренд группы в миллион долларов. В частности, продюсерская компания SEVER Production заявила, что "бренд Pussy Riot стоит минимум 1 миллион долларов" (цитата по сайту компании), и она готова "взяться за продюсирование Pussy Riot в качестве мирового музыкального бренда".
Точно не миллион
"Стоимость бренда складывается из трех компонентов: финансовых результатов компании и той части, которая относится непосредственно к бренду, из роли бренда - показателя, который определяет важность бренда в той или иной отрасли или сегменте при принятии решения о покупке, а также из силы бренда – комплекса внутренних и внешних показателей, определяющих, насколько бренд "сильный" по сравнению с конкурентным окружением", - рассказал Би-би-си консультант агентства Interbrand Александр Пономарев.
Исходя из этого, оценить Pussy Riot как бренд сложно, "так как нет возможности оценить хотя бы базовую информацию - кому и какие доходы приносит этот "бренд", объясняет Пономарев.
"Похожие проблемы будут и с остальными компонентами оценки: как и где применять этот "бренд"? Можно сразу предположить, что, к примеру, выручка от продажи под этим "брендом" балаклав и модных аксессуаров будет разительно отличаться от выручки продаж ювелирных изделий", - добавляет эксперт.
По мнению управляющего директора брендингового агентства BrandLab Александра Еременко, бренд Pussy Riot стоит не больше 100 тысяч долларов.
Новость, но не бренд
В 2011 году в рейтинге самых дорогих брендов, составляемых Interbrand, на первом месте стояла Coca-Cola, чей бренд оценен в 71, 8 млрд долларов.
В 2010 году в рейтинге самых дорогих российских брендов на первом месте стояла компания МТС (7,8 млрд долларов), а замыкал список водочный бренд "Белуга" (40 млн долларов).
Среди российских компаний самым дорогим брендом в 2012 году, по версии компании Brand-finance, стал "Сбербанк" (10,7 млрд долларов).
Генеральный директор рекламного агентства Saatchi & Saatchi Шэннон Куллум сомневается, что бренд Pussy Riot будет с годами увеличивать свою стоимость.
"Допустим, у вас есть линия одежды. Вы говорите, что это одежда марки Pussy Riot... Вы думаете, что сможете в таком случае заработать дополнительный миллион долларов? Если да, то бренд действительно стоит столько. Бренд должен добавлять смысл. В случае с Pussy Riot это бунтарский настрой, энергетика молодости, хождение по краю. Очевидный вариант использования этого бренда - в моде, но я думаю, что история с Pussy Riot вскоре будет забыта", - говорит Куллум.
"Сегодня Pussy Riot ничего не приносит, у него лишь хорошая цитируемость в СМИ. Но представьте сколько вокруг новостей - и это тоже еще не бренды. Например, конфликт в Сирии, - это новость, но не бренд", - говорит Александр Еременко.
"Когда за известным именем начнется коммерческая деятельность, тогда можно поговорить и о бренде. Потенциальная же стоимость, которая сейчас приписывается Pussy Riot, мало интересует серьезных инвесторов, так как не факт, что его удастся коммерциализировать", - добавляет эксперт.