Airbus и Boeing в борьбе за рынок готовы продавать самолеты вдвое дешевле
10.07.2012 08:49
—
Новости Мира
Airbus и Boeing в борьбе за рынок готовы продавать самолеты вдвое дешевле
Открывшийся в понедельник Международный авиакосмический салон в Фарнборо, как ожидается, принесет новые многомиллиардные контракты двум ведущим самолетостроителям — Airbus и Boeing. Однако объявляемые на таких мероприятиях суммы имеют мало общего с действительностью — авиаперевозчики получают скидки, которые могут достигать 60% от каталожных цен, выяснила The Wall Street Journal.
Boeing может получить заказ General Electric Capital Aviation Services на 75 обновленных лайнеров 737 MAX и еще 25 самолетов, общая стоимость которых, согласно каталогам авиапроизводителя, равна 9,25 млрд долл., сообщило Bloomberg. Американский концерн также поборется с лидером рынка Airbus за заказ на 70 самолетов от мексиканской Grupo Aeromexico, сумма которого может превысить 6 млрд долл. Однако на деле авиаперевозчики платят намного меньше: скидка варьируется в пределах 20—60% от каталожной стоимости самолетов и составляет в среднем 45%, подсчитала The Wall Street Journal. "Скидки бывают разными и зависят главным образом от объема заказа", — заявил газете операционный директор Airbus по работе с клиентами Джон Лихи, отказавшись обсуждать дальнейшие подробности. Представители Boeing также признают наличие скидок, не вдаваясь в детали.
"Скидки на рынке коммерческих самолетов предоставляются уже несколько десятков лет. Это очень конкурентный рынок, поэтому авиастроители предлагают дисконт клиентам: его размер зависит от объема заказа, времени заказа и поставок и отношений с конкретными авиаперевозчиками", — подтвердил РБК daily старший стратег BGC Partners Говард Уилдон. Тем не менее он не считает сложившуюся на фактически дуопольном рынке практику ценовой войной.
Выяснить фактический размер скидок в каждом конкретном случае довольно проблематично. Контракты на поставку самолетов сильно запутаны, стоимость самолетов зависит от конкретных модификаций, установленного оборудования и темпов ожидаемой инфляции на протяжении сроков контракта. Одновременно представители авиаотрасли хранят данные по сделкам как тайну за семью печатями. Неопытные заказчики делают это, чтобы никто не узнал, что они, возможно, переплатили за свой авиапарк. Опытные молчат, рассчитывая выторговать себе скидку побольше.
Тем не менее данные о контрактах авиаперевозчиков и авиастроителей иногда все же становятся достоянием общественности. Так, Southwest Airlines недавно опубликовала данные по заказу самолетов Boeing 737 MAX, на основе которых Wells Fargo оценила фактическую стоимость одного лайнера в 35 млн долл. — на 64% меньше каталожной цены. Air India оценила семь новейших Boeing 787 Dreamliner в 110 млн долл. каждый, когда привлекала финансирование для покупки в прошлом году. Это на 43% меньше каталожной стоимости в 194 млн долл. А российский "Аэрофлот" в марте 2011 года сообщил в отчетности, что восемь Boeing 777 обойдутся ему в 1,16 млрд долл., на 47% меньше стоимости, заявляемой компанией-производителем на тот момент.
Представители авиаотрасли вспоминают, что несколько лет назад скидки на самолеты уже были в ходу, но тогда они не превышали нескольких процентов. С тех пор авиапроизводители многократно повышали цены, а авиаперевозчики стали яростно торговаться. В результате фактическая стоимость самолетов с тех пор практически не изменилась. Тем не менее производителям самолетов не приходится работать себе в убыток. "Скидки могут только увеличить сроки, в которые тот или иной проект начнет приносить прибыль. Но в любом случае они остаются с наваром", — отметил Говард Уилдон.
Airbus A380 |
Boeing может получить заказ General Electric Capital Aviation Services на 75 обновленных лайнеров 737 MAX и еще 25 самолетов, общая стоимость которых, согласно каталогам авиапроизводителя, равна 9,25 млрд долл., сообщило Bloomberg. Американский концерн также поборется с лидером рынка Airbus за заказ на 70 самолетов от мексиканской Grupo Aeromexico, сумма которого может превысить 6 млрд долл. Однако на деле авиаперевозчики платят намного меньше: скидка варьируется в пределах 20—60% от каталожной стоимости самолетов и составляет в среднем 45%, подсчитала The Wall Street Journal. "Скидки бывают разными и зависят главным образом от объема заказа", — заявил газете операционный директор Airbus по работе с клиентами Джон Лихи, отказавшись обсуждать дальнейшие подробности. Представители Boeing также признают наличие скидок, не вдаваясь в детали.
"Скидки на рынке коммерческих самолетов предоставляются уже несколько десятков лет. Это очень конкурентный рынок, поэтому авиастроители предлагают дисконт клиентам: его размер зависит от объема заказа, времени заказа и поставок и отношений с конкретными авиаперевозчиками", — подтвердил РБК daily старший стратег BGC Partners Говард Уилдон. Тем не менее он не считает сложившуюся на фактически дуопольном рынке практику ценовой войной.
Boeing 787 Dreamliner |
Выяснить фактический размер скидок в каждом конкретном случае довольно проблематично. Контракты на поставку самолетов сильно запутаны, стоимость самолетов зависит от конкретных модификаций, установленного оборудования и темпов ожидаемой инфляции на протяжении сроков контракта. Одновременно представители авиаотрасли хранят данные по сделкам как тайну за семью печатями. Неопытные заказчики делают это, чтобы никто не узнал, что они, возможно, переплатили за свой авиапарк. Опытные молчат, рассчитывая выторговать себе скидку побольше.
Тем не менее данные о контрактах авиаперевозчиков и авиастроителей иногда все же становятся достоянием общественности. Так, Southwest Airlines недавно опубликовала данные по заказу самолетов Boeing 737 MAX, на основе которых Wells Fargo оценила фактическую стоимость одного лайнера в 35 млн долл. — на 64% меньше каталожной цены. Air India оценила семь новейших Boeing 787 Dreamliner в 110 млн долл. каждый, когда привлекала финансирование для покупки в прошлом году. Это на 43% меньше каталожной стоимости в 194 млн долл. А российский "Аэрофлот" в марте 2011 года сообщил в отчетности, что восемь Boeing 777 обойдутся ему в 1,16 млрд долл., на 47% меньше стоимости, заявляемой компанией-производителем на тот момент.
Представители авиаотрасли вспоминают, что несколько лет назад скидки на самолеты уже были в ходу, но тогда они не превышали нескольких процентов. С тех пор авиапроизводители многократно повышали цены, а авиаперевозчики стали яростно торговаться. В результате фактическая стоимость самолетов с тех пор практически не изменилась. Тем не менее производителям самолетов не приходится работать себе в убыток. "Скидки могут только увеличить сроки, в которые тот или иной проект начнет приносить прибыль. Но в любом случае они остаются с наваром", — отметил Говард Уилдон.
F18 |
The Blades |
Airbus A380 |
Sukhoi Superjet 100 |
Як130 |
MV-22 |