На Ладожском озере исследовали затонувшую военную баржу
27.03.2012 20:33
—
Новости Мира
Российские специалисты позвали в поисковую команду белоруса Игоря Матюка, знаменитого в узких кругах.
Его уникальная технология позволяет поднимать многотонные грузы подручными средствами.
Ладога уже вовсю трещит. Гигантские плиты наслаиваются одна на другую. Лёд дыбится. Местами – проталины. Но мы едем. На блокадную «Дорогу жизни». За рулем – белорус, известный далеко за пределами своей страны – Игорь Матюк. Местные жители его называют сумасшедшим. Более двух месяцев прямо посреди озера жила и работала интернациональная поисковая команда.
Мы находимся в самом центре легендарной «Дороги жизни». Добраться сюда – уже подвиг. До берега 12 километров. Ещё буквально пару дней – и находиться здесь будет просто опасно для жизни. Нужно будет сворачиваться. На озере уже большая трещина. Мы добрались сюда на этой технике. Это рукотворная машина. Её собрали сами поисковики. Её достоинство и особенность в том, что она не тонет. Прямо под нами на глубине 12 метров лежит уникальная железнодорожная баржа времён Великой Отечественной. Под завязку гружёная гражданской техникой и оборудованием. Немцы долго охотились за ней и потопили.
Толщина льда пока ещё около 70 сантиметров. Это успокаивает. Такая же была в 41-ом. Ладожское озеро тогда стало спасением для Ленинграда. «Дорога жизни» была единственной для блокадного города транспортной магистралью на большую землю. Зимой по льду. В сезон навигации – по воде. Её регулярно бомбили. Дно Ладоги сегодня – кладезь для музеев.
Михаил Дегтярёв, командир поискового отряда «Гвардеец»: «Судно оказалось огромным. 50-метровым. Оно 9 метров шириной. Оно уникально только из-за того, что оно – баржа для перевозки железнодорожных вагонов».
Их всего двое. Белорус и россиянин. В четыре руки они способны вытащить многотонный груз. Мозг команды – Игорь Матюк. Грамотно применил школьные знания. Сконструировал из подручных средств подъёмный кран. С одной стороны система блоков. С другой – укосина. Выполняет функцию стрелы крана. Между ними – лебёдка. Всё гениальное просто.
Игорь Матюк, руководитель поисковой группы Минской районной организации ветеранов-интернационалистов: «У нас в распоряжении лебёдка, которая на своём выходе тоненьким тросом даёт 1,5 тонны тяги. Объект у нас весит 8 тонн. То есть соответственно нам нужно увеличить тяговые усилия лебёдки. Посредством блоков ещё архимедовых. Геометрия, 7 класс. Но эти блоки надо правильно закрепить за лёд».
Под занавес зимнего сезона со дна поднимают раритетный трактор СТЗ 15/30. Годы выпуска с 1930 по 1937. На таком ездила ударница Паша Ангелина. С одной оговоркой: эту модель выпускали за ворота заводов на железных колёсах. Почему находка со дна Ладоги на резиновом ходу? Экспертам предстоит разгадать загадку. Поисковики своё дело сделали.
Его уникальная технология позволяет поднимать многотонные грузы подручными средствами.
Ладога уже вовсю трещит. Гигантские плиты наслаиваются одна на другую. Лёд дыбится. Местами – проталины. Но мы едем. На блокадную «Дорогу жизни». За рулем – белорус, известный далеко за пределами своей страны – Игорь Матюк. Местные жители его называют сумасшедшим. Более двух месяцев прямо посреди озера жила и работала интернациональная поисковая команда.
Мы находимся в самом центре легендарной «Дороги жизни». Добраться сюда – уже подвиг. До берега 12 километров. Ещё буквально пару дней – и находиться здесь будет просто опасно для жизни. Нужно будет сворачиваться. На озере уже большая трещина. Мы добрались сюда на этой технике. Это рукотворная машина. Её собрали сами поисковики. Её достоинство и особенность в том, что она не тонет. Прямо под нами на глубине 12 метров лежит уникальная железнодорожная баржа времён Великой Отечественной. Под завязку гружёная гражданской техникой и оборудованием. Немцы долго охотились за ней и потопили.
Толщина льда пока ещё около 70 сантиметров. Это успокаивает. Такая же была в 41-ом. Ладожское озеро тогда стало спасением для Ленинграда. «Дорога жизни» была единственной для блокадного города транспортной магистралью на большую землю. Зимой по льду. В сезон навигации – по воде. Её регулярно бомбили. Дно Ладоги сегодня – кладезь для музеев.
Михаил Дегтярёв, командир поискового отряда «Гвардеец»: «Судно оказалось огромным. 50-метровым. Оно 9 метров шириной. Оно уникально только из-за того, что оно – баржа для перевозки железнодорожных вагонов».
Их всего двое. Белорус и россиянин. В четыре руки они способны вытащить многотонный груз. Мозг команды – Игорь Матюк. Грамотно применил школьные знания. Сконструировал из подручных средств подъёмный кран. С одной стороны система блоков. С другой – укосина. Выполняет функцию стрелы крана. Между ними – лебёдка. Всё гениальное просто.
Игорь Матюк, руководитель поисковой группы Минской районной организации ветеранов-интернационалистов: «У нас в распоряжении лебёдка, которая на своём выходе тоненьким тросом даёт 1,5 тонны тяги. Объект у нас весит 8 тонн. То есть соответственно нам нужно увеличить тяговые усилия лебёдки. Посредством блоков ещё архимедовых. Геометрия, 7 класс. Но эти блоки надо правильно закрепить за лёд».
Под занавес зимнего сезона со дна поднимают раритетный трактор СТЗ 15/30. Годы выпуска с 1930 по 1937. На таком ездила ударница Паша Ангелина. С одной оговоркой: эту модель выпускали за ворота заводов на железных колёсах. Почему находка со дна Ладоги на резиновом ходу? Экспертам предстоит разгадать загадку. Поисковики своё дело сделали.