Южная Корея развивает медицинский туризм.
И чтобы завлечь иностранных пациентов, власти разрабатывают даже отдельные программы. Утром - в палату, а вечером - на шопинг. Наш корреспондент Анатолий Липецкий - о здоровом бизнесе. Менг-Донг. Это, наверное, самая популярная улица Сеула. Но зарубежные гости едут сюда не за сувенирами. А за уколами ботокса, лазерными процедурами, косметологией, диспотром, пластической хирургией или просто на обследование. Статистика Банка Кореи свидетельствует - большая часть наличных, что оставляют в стране иностранцы, - от медицинского туризма - Ботокс в Киеве, например будет чуточку дороже чем здесь. И прибыль продолжает расти. По сравнению с прошлым годом, прирост 29 процентов. 26-летняя Фенг Ю из Китая приехала в Южную Корею с подругой. О профессионализме корейских врачей наслышана от друзей, а конкретную клинику выбрать помог Интернет. Фенг Ю говорит, что это настоящая турпоездка, ведь после посещения доктора она ходит по ресторанам и делает покупки. Для Кореи это бизнес во всех смыслах - и больница борется за клиента. (Чжу Ен Хен, дерматолог клиники Oracle, Республика Корея: "Во всех регионах Кореи существенно вырос уровень медицинского обслуживания. И помогла конкуренция, но не жестокая и грубая, а конкуренция доброй воли. И все больше иностранцев доверяют нашим специалистам".). У некоторых туристов есть справедливые опасения, что за любым - даже самым качественным лечением - могут последовать побочные эффекты. Вопрос гарантии становится необычайно острым. Исправлять ведь ошибки придется снова в Корее. Но врачи стараются успокоить. Практически все корейские клиники пластической хирургии постоянно расширяют рынки сбыта услуг, то есть, проще говоря, открывают свои филиалы в регионе и на других континентах. И если клиент возвращается, то для того, чтобы получить консультацию, либо продолжить лечение. Прогресс в этом секторе настолько очевиден, что медучреждения напрямую заключают соглашения с турагентствами. (Ким Янг-Вай, генеральный директор туристической компании, Республика Корея: "В прошлом году численность иностранных пациентов увеличилась примерно на 25 процентов по сравнению с 2010 годом. А в этом наш основной клиент - Китай. Далее следуют Россия и Казахстан".) Виза для таких гостей - не просто туристическая, а именно медицинская. К 2015-му году страну посетят более 300 тысяч новых пациентов. Также приезжают иностранные врачи, которые за деньги повышают свою профессиональную подготовку. В больницах и исследовательских центрах Южной Кореи им предлагают образовательные ноу-хау с обучением тонкостям микрохирургии и использованием робототехнических систем. Корейцы говорят, что не боятся раскрыть свои секреты. Цель масштабной программы - взаимная выгода.