100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще
26.03.2012 16:30
—
Новости Мира
100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще
Среди заповедных холмов и озер возле деревушки Станьчики на севере Мазурского края находятся заброшенные железнодорожные мосты – виадук ветки Голдап – Жыткемы. Длина этого виадука – 200 м и высота – 36 м. Железобетонная конструкция с великолепными архитектурными пропорциями разделена на равные 15-метровые арки. Сам виадук украшен элементами, похожими на декорации римских акведуков в Пон-дю-Гар во Франции. Отсюда и происходит название строения: Акведук Роминтенской пущи. Это самые высокие сооружения на протяжении всей этой ветки железной дороги и одни из самых высоких в Польше. Оба моста Акведука – и северный и южный - считаются памятниками архитектуры начала 20 века-
Старая железнодорожная ветка проходила по холмистой местности с большими перепадами высот вдоль небольшой речки Блендянки. Тут находятся глубокие долины и овраги, по которым протекают небольшие речушки. Эта часть Мазурского края называется Горбатые Мазуры. Живописные холмы, поросшие лесом, вьющиеся по долинам реки и чистые озера создают идиллическую картину.
Железнодорожная ветка Голдап – Жыткемы была фрагментом магистрали, которая строилась в 1917-1918 годах и проходила через Черск до Олиты (далее на Вильню).
Это были единственные объекты, строительство которых началось до Первой мировой войны. После войны в связи с изменением границ и политической ситуации строительство этой магистрали потеряло смысл, однако было принято решение закончить ее как локальную магистраль. Однако сами мосты больше не строились, все ограничилось хозяйственными постройками.
Есть документальные свидетельства, что на поездах по местной ветке катались в основном туристы, военные, грибники и лыжники. Начиная с 1933 года интенсивность движения начала падать. Территория принадлежала тогда Германии. После прихода к власти нацистов главный лесничий Рейха и министр внутренних дел Пруссии Герман Геринг отгородил эту часть Мазур (Восточной Пруссии) забором. Кроме охотничьих угодий здесь находились армейские сооружения и ставка Гитлера. Въезжать сюда можно было только по спецпропускам и туристическим путевкам. Ветка завершила свою жизнедеятельность в 1943 году – за год до прихода Советской армии.
До недавнего времени мосты были излюбленным местом джамперов. Любители этого вида спорта чаще всего разбивали палаточные лагеря с кострами прямо под виадуками. Из-за плохого технического состояния прыжки с мостов запретили. Правда, запрет не уменьшил туристической популярности железнодорожного Акведука. Ежедневно сюда приезжают любители живописных мест, имеющих свою пусть небольшую, но особенную, по мнению поляков, историю.
Партнер проекта: Польский Институт в Минске
http://instpol.by/
5 самых грандиозных акведуков
Старая железнодорожная ветка проходила по холмистой местности с большими перепадами высот вдоль небольшой речки Блендянки. Тут находятся глубокие долины и овраги, по которым протекают небольшие речушки. Эта часть Мазурского края называется Горбатые Мазуры. Живописные холмы, поросшие лесом, вьющиеся по долинам реки и чистые озера создают идиллическую картину.
Железнодорожная ветка Голдап – Жыткемы была фрагментом магистрали, которая строилась в 1917-1918 годах и проходила через Черск до Олиты (далее на Вильню).
Это были единственные объекты, строительство которых началось до Первой мировой войны. После войны в связи с изменением границ и политической ситуации строительство этой магистрали потеряло смысл, однако было принято решение закончить ее как локальную магистраль. Однако сами мосты больше не строились, все ограничилось хозяйственными постройками.
Есть документальные свидетельства, что на поездах по местной ветке катались в основном туристы, военные, грибники и лыжники. Начиная с 1933 года интенсивность движения начала падать. Территория принадлежала тогда Германии. После прихода к власти нацистов главный лесничий Рейха и министр внутренних дел Пруссии Герман Геринг отгородил эту часть Мазур (Восточной Пруссии) забором. Кроме охотничьих угодий здесь находились армейские сооружения и ставка Гитлера. Въезжать сюда можно было только по спецпропускам и туристическим путевкам. Ветка завершила свою жизнедеятельность в 1943 году – за год до прихода Советской армии.
До недавнего времени мосты были излюбленным местом джамперов. Любители этого вида спорта чаще всего разбивали палаточные лагеря с кострами прямо под виадуками. Из-за плохого технического состояния прыжки с мостов запретили. Правда, запрет не уменьшил туристической популярности железнодорожного Акведука. Ежедневно сюда приезжают любители живописных мест, имеющих свою пусть небольшую, но особенную, по мнению поляков, историю.
Партнер проекта: Польский Институт в Минске
http://instpol.by/
Специальный партнер:
Выбирай только то, что полезно. |