100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще
26.03.2012 16:30
—
Новости Мира
100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще
Среди заповедных холмов и озер возле деревушки Станьчики на севере Мазурского края находятся заброшенные железнодорожные мосты – виадук ветки Голдап – Жыткемы. Длина этого виадука – 200 м и высота – 36 м. Железобетонная конструкция с великолепными архитектурными пропорциями разделена на равные 15-метровые арки. Сам виадук украшен элементами, похожими на декорации римских акведуков в Пон-дю-Гар во Франции. Отсюда и происходит название строения: Акведук Роминтенской пущи. Это самые высокие сооружения на протяжении всей этой ветки железной дороги и одни из самых высоких в Польше. Оба моста Акведука – и северный и южный - считаются памятниками архитектуры начала 20 века-
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327436288.jpg)
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327526622.jpg)
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327553377.jpg)
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327596078.jpg)
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327619791.jpg)
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327645485.jpg)
Старая железнодорожная ветка проходила по холмистой местности с большими перепадами высот вдоль небольшой речки Блендянки. Тут находятся глубокие долины и овраги, по которым протекают небольшие речушки. Эта часть Мазурского края называется Горбатые Мазуры. Живописные холмы, поросшие лесом, вьющиеся по долинам реки и чистые озера создают идиллическую картину.
Железнодорожная ветка Голдап – Жыткемы была фрагментом магистрали, которая строилась в 1917-1918 годах и проходила через Черск до Олиты (далее на Вильню).
Это были единственные объекты, строительство которых началось до Первой мировой войны. После войны в связи с изменением границ и политической ситуации строительство этой магистрали потеряло смысл, однако было принято решение закончить ее как локальную магистраль. Однако сами мосты больше не строились, все ограничилось хозяйственными постройками.
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327660172.jpg)
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327694050.jpg)
Есть документальные свидетельства, что на поездах по местной ветке катались в основном туристы, военные, грибники и лыжники. Начиная с 1933 года интенсивность движения начала падать. Территория принадлежала тогда Германии. После прихода к власти нацистов главный лесничий Рейха и министр внутренних дел Пруссии Герман Геринг отгородил эту часть Мазур (Восточной Пруссии) забором. Кроме охотничьих угодий здесь находились армейские сооружения и ставка Гитлера. Въезжать сюда можно было только по спецпропускам и туристическим путевкам. Ветка завершила свою жизнедеятельность в 1943 году – за год до прихода Советской армии.
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327722460.jpg)
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327777491.jpg)
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327804376.jpg)
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327819243.jpg)
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327847708.jpg)
До недавнего времени мосты были излюбленным местом джамперов. Любители этого вида спорта чаще всего разбивали палаточные лагеря с кострами прямо под виадуками. Из-за плохого технического состояния прыжки с мостов запретили. Правда, запрет не уменьшил туристической популярности железнодорожного Акведука. Ежедневно сюда приезжают любители живописных мест, имеющих свою пусть небольшую, но особенную, по мнению поляков, историю.
Партнер проекта: Польский Институт в Минске
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327866829.jpg)
http://instpol.by/
5 самых грандиозных акведуков
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327436288.jpg)
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327526622.jpg)
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327553377.jpg)
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327596078.jpg)
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327619791.jpg)
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327645485.jpg)
Старая железнодорожная ветка проходила по холмистой местности с большими перепадами высот вдоль небольшой речки Блендянки. Тут находятся глубокие долины и овраги, по которым протекают небольшие речушки. Эта часть Мазурского края называется Горбатые Мазуры. Живописные холмы, поросшие лесом, вьющиеся по долинам реки и чистые озера создают идиллическую картину.
Железнодорожная ветка Голдап – Жыткемы была фрагментом магистрали, которая строилась в 1917-1918 годах и проходила через Черск до Олиты (далее на Вильню).
Это были единственные объекты, строительство которых началось до Первой мировой войны. После войны в связи с изменением границ и политической ситуации строительство этой магистрали потеряло смысл, однако было принято решение закончить ее как локальную магистраль. Однако сами мосты больше не строились, все ограничилось хозяйственными постройками.
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327660172.jpg)
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327694050.jpg)
Есть документальные свидетельства, что на поездах по местной ветке катались в основном туристы, военные, грибники и лыжники. Начиная с 1933 года интенсивность движения начала падать. Территория принадлежала тогда Германии. После прихода к власти нацистов главный лесничий Рейха и министр внутренних дел Пруссии Герман Геринг отгородил эту часть Мазур (Восточной Пруссии) забором. Кроме охотничьих угодий здесь находились армейские сооружения и ставка Гитлера. Въезжать сюда можно было только по спецпропускам и туристическим путевкам. Ветка завершила свою жизнедеятельность в 1943 году – за год до прихода Советской армии.
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327722460.jpg)
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327777491.jpg)
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327804376.jpg)
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327819243.jpg)
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327847708.jpg)
До недавнего времени мосты были излюбленным местом джамперов. Любители этого вида спорта чаще всего разбивали палаточные лагеря с кострами прямо под виадуками. Из-за плохого технического состояния прыжки с мостов запретили. Правда, запрет не уменьшил туристической популярности железнодорожного Акведука. Ежедневно сюда приезжают любители живописных мест, имеющих свою пусть небольшую, но особенную, по мнению поляков, историю.
Партнер проекта: Польский Институт в Минске
![100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще](http://www.21.by/pub/news/2012/03/1332772327866829.jpg)
http://instpol.by/
Специальный партнер:
|
Выбирай только то, что полезно. |