ЯИЧНЫЙ ЗОНТИК

Источник материала:  
08.03.2012 — Новости Мира
ЯИЧНЫЙ ЗОНТИК

Тем, кто интересуется политикой, должно быть известно выражение «ядерный зонтик». Оно пришло к нам из времен «холодной войны». Не то чтобы этот зонтик защищал от холода, иначе бы им воспользовались европейские политики нынешней морозной зимой, покрывшей наш континент, казалось бы, незыблемой коркой льда. Корка сойдет, будьте уверены, как только весна, подобно улыбающейся теплу студентке, звонко зацокает своими высокими каблучками по тротуарам наших умытых дождями столиц.
А улыбнутся студентки, библиотекарши, домохозяйки, водители троллейбусов и самолетов, крановщицы, операторы автоматизированного доения, парикмахерши и просто симпатичные женщины — от мам и сестер до просто любимых и жен (или надо говорить «любимых жен»?) — аккурат сегодня. То есть 8-го марта! Как хорошо, что жила такая добрая бабушка (которая, кстати, была очень дружна с дедушкой Лениным и Надеждой Крупской), немецкая коммунистка, борец за права женщин и просто красивая дама Клара Цеткин, которая подарила нам Международный женский день. Кстати, была она не совсем Цеткин, и не только потому, что в девичестве носила другую фамилию, а потому что Цеткин — это фамилия ее мужа, эмигранта из России, который, впрочем, никогда ее официальным мужем не числился. Словом, Цеткин — это, скорее, партийная кличка, которая оказалась сильнее буржуазных условностей и столов регистрации как естественный праздник женской красоты и пробуждающейся после зимней спячки природы и сильнее политической «подложки» самого праздника. А начиналось все так…
Во-первых, родилась Клара в 1857 году в немецком городке Видерау, в семье сельского учителя. С детства она проявляла недюжинные способности, причем с революционным уклоном: уже в 9 лет читала Гёте и Шиллера, а это, как известно, бунтари духа. К 12 годам свободно оперировала любыми понятиями и фактами из истории Великой французской революции. Во-вторых, прогрессивной Клара оказалась не только в политических взглядах, но и в личной жизни. С первым мужем, российским эмигрантом Осипом Цеткиным, в гражданском браке произвела на свет двух сыновей. Осип умер в 1889 году. Второй муж был моложе ее на 18 лет. Когда Кларе стукнуло 40, она влюбилась в студента Академии искусств художника Георга Цунделя. Пара поженилась. В их доме гостевал сам Ленин. Брак распался из-за того, что Георг записался добровольцем на войну, а Клара была пацифисткой. Но развод отказывалась давать вплоть до того дня, когда ей исполнился 71 год — лишь тогда Георг получил «вольную» и тут же женился на 30-летней женщине. В-третьих, — и в главных! — в промежутке между этими событиями Клара Цеткин прославилась как видный политический деятель, пламенная коммунистка. И вот на Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году именно она предложила отмечать Международный женский день. Сейчас бы нам показалось дикостью, что человеку за определенную работу могут платить меньше или запрещать голосовать на выборах только потому, что этот человек — женщина. Но во времена Клары Цеткин за все блага демократии, которые избавили женщину от дискриминации, еще только предстояло бороться. В том числе и с помощью массового празднования дня 8 марта.
Сегодня вы почти не увидите в этот день демонстраций. Да и как демонстрировать любовь на площадях, чтобы не впасть в пошлятину? Остается тихо купить букетик первых весенних цветов и трепетно нести его домой на глазах у улыбающейся студентки. Улыбающейся от надежды получить такой же… И она обязательно получит его! В общем, праздник стал семейным, тихим, лишь с некоторыми отклонениями: кое-где корпоративным, где-то — абсолютно интимным, так сказать, для двоих. И слава Богу: нужда в демонстрациях отпала! А есть нужда в женской красоте, иногда слабости, чаще доброте, но всегда — в понимании… Ну и, конечно, в мужском рыцарском преклонении перед Прекрасной Женщиной!
Вы спросите, дорогой читатель: что это автор все про весну да про букетики? А что же с зонтиком, тем паче ядерным, из «холодной войны», с которого он сам же начал данную статью? Где, так сказать, политическая подоплека?! Простите, немного увлекся — сами понимаете, женская красота — она же самая настоящая стихия… Возвращаюсь на бренную землю.
Итак, Европа прикрылась однажды «ядерным зонтиком». Который ей предоставили Соединенные Штаты. В виде американских ядерных ракет, размещенных на европейской же территории. Или на американской. Или в Средиземном и Северном морях. Почему-то это называлось «обороняться от «красной угрозы». То есть от Советского Союза. То есть от нас с вами. Или от наших родителей. Чем угрожали наши родители Европе, несмотря на все разъяснения, дававшиеся в западной прессе на протяжении 50 лет, до сих пор не очень понятно. Так же, как непонятно, чем угрожаем сегодня Европе уже мы? А ведь, наверно, угрожаем, раз против нас вводятся санкции!
Итак, представьте себе типового европейского политика. Вот уже более полувека он шага не сделает без американского «ядерного зонтика». Странное упрямство, ведь все эти долгие годы «зонтик» так ни от чего и не уберег. Ибо ничего «ядерного» на политиков и не думало падать! Может, зонтик следовало носить не виртуальный, а самый настоящий, без кавычек — не из ракет, а из нейлона и спиц? В правоте такой постановки вопроса недавно убедился сам Николя Саркози. В рамках своей предвыборной кампании он решил прогуляться по улицам Байонны, что на юго-западе Франции, в департаменте Атлантические Пиренеи, где его вдруг встретили баскские сепаратисты в количестве 400 человек. Хорошо, что баскские сепаратисты нынче уже не носят автоматов и гранат — они забросали Саркози всего лишь гнилыми яйцами и листовками. Вот такая политическая «капель»! Президент Франции закричал: «Зонтик!» — и вы можете догадаться, какой именно зонтик первым предложили ему охранники…
В общем, когда нашли настоящий зонтик, яйца уже нанесли непоправимый урон если не репутации, так костюму главы Французской республики. Мораль проста: весна пришла в Европу — купите настоящий зонтик!

Вадим Елфимов
←Удар Израиля по Ирану: проблемы и шансы на успех

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика