Родственники жертв: Людей с "Кольской" раздавил ледокол "Мурманск"
01.02.2012 14:18
—
Новости Мира
Родственники жертв: Людей с "Кольской" раздавил ледокол "Мурманск"
NewsruРодственники погибших буровиков с платформы "Кольская", затонувшей 18 декабря прошлого года в Охотском море, провели собственное расследование причин трагедии. В результате они пришли к неожиданному выводу - многие из тех, кто успел спрыгнуть с платформы и вплавь пытался добраться до буксировавшего судна, были им и раздавлены. Всего в результате трагедии погибли 53 человека - тела большинства до сих пор не найдены.
"Ребята с буксира "Нефтегаз-55" видели, как несколько человек с "Кольской" почти добрались до ледокола, но потом судно сделало маневр, и они исчезли под ним", - рассказал газете "Известия" сотрудник компании "Арктикморнефтегазразведка", которой принадлежала платформа.
Этой версии произошедшего придерживаются семьи буровиков, однако один из выживших при крушении платформы - Дмитрий Кузнецов - заступился за "Магадан". Он считает, что люди погибли под ударом самой платформы.
"Платформа завалилась на бок, когда шторм уже стих, люди посыпались в воду, и в этот момент на них обрушилась консоль с буровой вышкой... Меня спасли моряки с "Магадана", но нужно понимать, что их судно не приспособлено для спасательной операции - высота бортов 8 метров. Экипаж бросил в воду спасательные круги и сеть, поэтому спасли тех, кто до них доплыл", - рассказал Кузнецов.
Родственники погибших провели собственное расследование и теперь готовы передать все собранные материалы следователям. Многие документы, проясняющие произошедшее, были найдены в компьютере одного из капитанов платформы.
Их обнаружила дочь бункеровщика Михаила Терсина - Наталья Дмитриева. По ее словам, из акта освидетельствования становится понятно, что в корпусе "Кольской" были трещины в танках предварительной нагрузки № 30 и 31, которые фактически опоясывали носовую часть. Трещины были обнаружены весной 2011 года. Руководство "Арктикморнефтегазразведки" знало об имеющихся проблемах, к заделке трещин привлечены специалисты Амурского судостроительного завода. Однако, судя по всему, ремонт был сделан некачественно. В итоге во время шторма швы разошлись. В "Арктикморнефтегазразведке" информацию о трещинах не подтверждают.
Дмитриева сообщила "Известиям", что 3 февраля в Мурманск должен приехать следователь, который ведет это уголовное дело. Он допросит руководство "Арктикморнефтегазразведки", а также заберет найденные оригиналы документов о техническом состоянии буровой. Вместе с ними будут переданы все бумаги, найденные другими родственниками.
Впрочем, к единой версии произошедшего 18 декабря они пока прийти не смогли, сошлись только в одном - крушение "Кольской" вызвала совокупность нескольких факторов. Здесь не только плохое техническое состояние "Кольской", но и нарушение правил буксировки, и давление на экипаж со стороны владельцев платформы.
"Спасательная операция началась поздно: экипажу "Кольской" приходилось согласовывать с "Арктикморнефтегазразведкой" каждый свой шаг - маршрут, маневры, говорят, даже подача сигнала SOS согласовывалась", - сообщила дочь капитана Терсина.
Супруга старшего механика по буровому оборудованию платформы Ильи Карташова Елена Богуш считает, что ответственность за гибель людей должно нести также руководство МЧС, которое вовремя не организовало спасательную операцию. "В 1989 году во время перегона платформы на ремонт в Норвегию она попала в сильный шторм. Всех людей с платформы тогда сразу же эвакуировали вертолетами, а саму платформу тащили три буксира "Нефтегаз", и еще один шел рядом", - привела пример женщина.
Трагедия произошла в середине декабря, когда платформу "Кольская" буксировали с Камчатки на Сахалин. Она перевернулась во время сильного шторма 18 декабря в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14. Тела 17 погибших подняты из воды, остальные числятся пропавшими без вести. Такого числа жертв в этой отрасли не было со времен Советского Союза. 21 ноября 1957 года в Каспийском море погибла буровая бригада Михаила Каверочкина - всего 22 человека.
В среду утром стало известно, что на курильском острове Уроп был обнаружен мотобот буровой платформы. В настоящее время решается вопрос о том, как провести осмотр судна - подойти к мотоботу с берега и со стороны моря невозможно из-за высоких обрывистых скал на берегу, отмели и сильного волнения моря в этом районе прибрежной акватории. Информация о том, находятся ли на мотоботе "Кольская-1" тела погибших буровиков с "Кольской", на данный момент отсутствует.
Ранее другой спасательный бот был найден в Охотском море. Судно имело небольшие повреждения. Людей на нем не оказалось.
"Ребята с буксира "Нефтегаз-55" видели, как несколько человек с "Кольской" почти добрались до ледокола, но потом судно сделало маневр, и они исчезли под ним", - рассказал газете "Известия" сотрудник компании "Арктикморнефтегазразведка", которой принадлежала платформа.
Этой версии произошедшего придерживаются семьи буровиков, однако один из выживших при крушении платформы - Дмитрий Кузнецов - заступился за "Магадан". Он считает, что люди погибли под ударом самой платформы.
"Платформа завалилась на бок, когда шторм уже стих, люди посыпались в воду, и в этот момент на них обрушилась консоль с буровой вышкой... Меня спасли моряки с "Магадана", но нужно понимать, что их судно не приспособлено для спасательной операции - высота бортов 8 метров. Экипаж бросил в воду спасательные круги и сеть, поэтому спасли тех, кто до них доплыл", - рассказал Кузнецов.
Родственники погибших провели собственное расследование и теперь готовы передать все собранные материалы следователям. Многие документы, проясняющие произошедшее, были найдены в компьютере одного из капитанов платформы.
Их обнаружила дочь бункеровщика Михаила Терсина - Наталья Дмитриева. По ее словам, из акта освидетельствования становится понятно, что в корпусе "Кольской" были трещины в танках предварительной нагрузки № 30 и 31, которые фактически опоясывали носовую часть. Трещины были обнаружены весной 2011 года. Руководство "Арктикморнефтегазразведки" знало об имеющихся проблемах, к заделке трещин привлечены специалисты Амурского судостроительного завода. Однако, судя по всему, ремонт был сделан некачественно. В итоге во время шторма швы разошлись. В "Арктикморнефтегазразведке" информацию о трещинах не подтверждают.
Дмитриева сообщила "Известиям", что 3 февраля в Мурманск должен приехать следователь, который ведет это уголовное дело. Он допросит руководство "Арктикморнефтегазразведки", а также заберет найденные оригиналы документов о техническом состоянии буровой. Вместе с ними будут переданы все бумаги, найденные другими родственниками.
Впрочем, к единой версии произошедшего 18 декабря они пока прийти не смогли, сошлись только в одном - крушение "Кольской" вызвала совокупность нескольких факторов. Здесь не только плохое техническое состояние "Кольской", но и нарушение правил буксировки, и давление на экипаж со стороны владельцев платформы.
"Спасательная операция началась поздно: экипажу "Кольской" приходилось согласовывать с "Арктикморнефтегазразведкой" каждый свой шаг - маршрут, маневры, говорят, даже подача сигнала SOS согласовывалась", - сообщила дочь капитана Терсина.
Супруга старшего механика по буровому оборудованию платформы Ильи Карташова Елена Богуш считает, что ответственность за гибель людей должно нести также руководство МЧС, которое вовремя не организовало спасательную операцию. "В 1989 году во время перегона платформы на ремонт в Норвегию она попала в сильный шторм. Всех людей с платформы тогда сразу же эвакуировали вертолетами, а саму платформу тащили три буксира "Нефтегаз", и еще один шел рядом", - привела пример женщина.
Трагедия произошла в середине декабря, когда платформу "Кольская" буксировали с Камчатки на Сахалин. Она перевернулась во время сильного шторма 18 декабря в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14. Тела 17 погибших подняты из воды, остальные числятся пропавшими без вести. Такого числа жертв в этой отрасли не было со времен Советского Союза. 21 ноября 1957 года в Каспийском море погибла буровая бригада Михаила Каверочкина - всего 22 человека.
В среду утром стало известно, что на курильском острове Уроп был обнаружен мотобот буровой платформы. В настоящее время решается вопрос о том, как провести осмотр судна - подойти к мотоботу с берега и со стороны моря невозможно из-за высоких обрывистых скал на берегу, отмели и сильного волнения моря в этом районе прибрежной акватории. Информация о том, находятся ли на мотоботе "Кольская-1" тела погибших буровиков с "Кольской", на данный момент отсутствует.
Ранее другой спасательный бот был найден в Охотском море. Судно имело небольшие повреждения. Людей на нем не оказалось.