Самый молодой метрополитен в мире находится в Алма-Ате
26.01.2012 11:20
—
Новости Мира
Самый молодой метрополитен в мире находится в Алма-Ате
Ему всего месяц, но строился он 23 года. У него всего лишь семь станций и маленькая протяженность - восемь с половиной километров и работает он пока скорее как аттракцион, но уже сейчас понятно, что московскому метро есть чему поучиться у алматинской подземки. Корреспондент НедоСМИ Сергей Мухамедов стал первым и пока единственным, кто получил разрешение на фотосъемку метро южной столицы Казахстана.
Алматинский метрополитен открылся 1 декабря 2011 года. Его строительство началось еще при Советском Союзе в 1988 году с финансированием из республиканского бюджета. До 1992 года Москва оказывала финансовую и техническую помощь, но после распада Союза стройку заморозили и возобновили только в 2005.
3.
"В метрополитене запрещается:
5.11. Осуществлять кино- и фотосъемку без разрешения администрации метрополитена, а так же пользоваться магнитофонами, радиоприемниками и музыкальными инструментами.
Лица, виновные в нарушении Правил несут установленную законом ответственность"
Нажмите для увеличения
Достаю в фойе камеру, делаю первые снимки. Тут же подходит полицейский:
- Извините, но в метро снимать запрещено.
- А что за это будет?
Представитель власти затрудняется с ответом, уточняя только, что наказание будет административным, а не уголовным. Показываю свое разрешение. Он долго созванивается, проверяя мои бумаги.
Правила алматинского метрополитена делались на основе аналогичных, действующих в городах СНГ. В законодательстве Казахстана не предусмотрено наказания за фотосъемку в метро, но в ближайшее время будут внесены необходимые изменения. Радует, что пока можно проходить с животными и провозить велосипеды. Правда, на эскалаторе собаку придется взять на руки, так что вариант поездки с доберманом отпадает сам собой.
Для оплаты проезда используются бесконтактные смарт-карты многоразового использования (срок действия - 90 дней с момента последнего пополнения) и одноразовые жетоны, действующие до конца текущих суток. Но они не простые, в них тоже программируемый чип. Для чего это сделано я понять не могу, скорее всего для защиты от подделки.
Cтоимость одной поездки - 80 тенге или 16 рублей. Баланс смарт-карт можно пополнять через кассы и автоматизированные терминалы на станциях.
Суббота объявлена "днем жетона". В этот день пассажиры могут принести свои просроченные жетоны и перепрограммировать их без потери денег.
Обратите внимание на распашные двери - пройти с чем-то крупногабаритным через них не проблема, например, с инвалидной или детской коляской.
Пока практически никто не использует метро как общественный транспорт, все приходят сюда чтобы покататься семьей и погулять по новым станциям. Фотосъемку на мыльницы и "сотки", так называют здесь мобильники, не запрещают.
Местные газеты даже писали о молодоженах, разнообразящих свадебные прогулки спуском в метро и встречах нового года в подземке.
На схеме линии оставили два свободных места для строящихся станций. Последняя будет называться "Москва". У москвичей из Братеево такой обмен названиями вызвал недовольство, они не хотят жить на "Алма-Атинской".
Поезда ходят через 15 минут, на каждой станции весь народ выходит, гуляет и отправляется дальше со следующим поездом.
На станции "Байконур" крутят кино - запуск ракеты.
Каждый поезд встречает девушка в форме (в центре фото). Кроме этого сотрудники метрополитена громко свистят, указывая, что за линию нельзя заступать и отгоняя пассажиров от края платформы. Смотрится это очень смешно, но если вспомнить, что многие из этих людей увидели метро впервые, такая предосторожность не кажется лишней.
Семь составов южно-корейского производства Hyundai Rotem были специально разработаны для алматинского метро. Для увеличения срока службы их корпуса сделаны из нержавеющей стали.
Все вагоны имеют сквозной проход, каждый состав оборудован системами кондиционирования и видеонаблюдения.
Безшпальный метод укладки рельсов на монолитное железобетонное основание применяется лишь в нескольких европейских странах.
Фотографировать не мыльницей нереально. Как только поднимаешь объектив, тут же подходит полицейский:
- Сергей?
- Сергей! - соглашаюсь я. Весь персонал уже был предупрежден о моей съемке и наизусть знал имя-фамилию.
- Мухамедов?
- Мухамедов!
- Разрешение покажите.
Показываю, представитель власти созванивается с кем-то и разрешает. Потом подходит сотрудник метрополитена:
- Фотосъемка запрещена
- У меня разрешение есть
- Вы Сергей?
- Сергей!
- Покажите разрешение.
Потом поднимаюсь в фойе, навожу камеру и опять прохожу весь этот разговор с полицией у входа. Итого ровно 20 раз на семи станциях.
Увидев такую смешную ситуацию на станции, я не мог не сделать фото, а потом нашел ей объяснение.
Тетенек в "стаканах" у эскалаторов заменили кнопками "Стоп" через каждые несколько метров.
Мобильная связь в метро не работает. Это принципиальное решение в целях безопасности.
Некоторые жители не торопятся спускаться в метро, объясняя: "У нас сейсмоопасный район, неизвестно как там все сделано". На это другие им возражают, что оно строилось больше 20 лет и за это время уже пережило несколько значительных землетрясений.
2.
Каждый день алматинское метро перевозит около 30 тысяч пассажиров.
А теперь отдельно о том, что сделано для людей с ограниченными возможностями. Про распашные двери я уже писал выше. Идем дальше - пандусы везде, где только можно.
Места для колясок в вагонах.
А эта копеечная по идее штука поразила меня простотой решения спуска инвалидной коляски по эскалатору. Они есть на каждой станции.
После того как коляска заехала на тележку, она закрепляется ремнями, платформа приподнимается и отвозится к эскалатору диспетчером по маломобильным пассажирам.
На эскалаторе устройство встает намертво, примерно так же, как покупательские тележки на траволаторах в торговых центрах.
И еще одно чудо - "гусеничка", как ее тут называют. Используется для подъема и спуска инвалидных колясок там, где не установлены пандусы.
Гусеничка подсовывается под коляску, прикрепляется к ней и затаскивает ее по лестнице.
Понять как это происходит, можно посмотрев минутное видео.
Редакция НедоСМИ благодарит пресс-службу алматинского метрополитена за предоставленную возможность фотосъемки и поздравляет с первым юбилеем - миллионным пассажиром.
Алматинский метрополитен открылся 1 декабря 2011 года. Его строительство началось еще при Советском Союзе в 1988 году с финансированием из республиканского бюджета. До 1992 года Москва оказывала финансовую и техническую помощь, но после распада Союза стройку заморозили и возобновили только в 2005.
3.
"В метрополитене запрещается:
5.11. Осуществлять кино- и фотосъемку без разрешения администрации метрополитена, а так же пользоваться магнитофонами, радиоприемниками и музыкальными инструментами.
Лица, виновные в нарушении Правил несут установленную законом ответственность"
Нажмите для увеличения
Достаю в фойе камеру, делаю первые снимки. Тут же подходит полицейский:
- Извините, но в метро снимать запрещено.
- А что за это будет?
Представитель власти затрудняется с ответом, уточняя только, что наказание будет административным, а не уголовным. Показываю свое разрешение. Он долго созванивается, проверяя мои бумаги.
Правила алматинского метрополитена делались на основе аналогичных, действующих в городах СНГ. В законодательстве Казахстана не предусмотрено наказания за фотосъемку в метро, но в ближайшее время будут внесены необходимые изменения. Радует, что пока можно проходить с животными и провозить велосипеды. Правда, на эскалаторе собаку придется взять на руки, так что вариант поездки с доберманом отпадает сам собой.
Для оплаты проезда используются бесконтактные смарт-карты многоразового использования (срок действия - 90 дней с момента последнего пополнения) и одноразовые жетоны, действующие до конца текущих суток. Но они не простые, в них тоже программируемый чип. Для чего это сделано я понять не могу, скорее всего для защиты от подделки.
Cтоимость одной поездки - 80 тенге или 16 рублей. Баланс смарт-карт можно пополнять через кассы и автоматизированные терминалы на станциях.
Суббота объявлена "днем жетона". В этот день пассажиры могут принести свои просроченные жетоны и перепрограммировать их без потери денег.
Обратите внимание на распашные двери - пройти с чем-то крупногабаритным через них не проблема, например, с инвалидной или детской коляской.
Пока практически никто не использует метро как общественный транспорт, все приходят сюда чтобы покататься семьей и погулять по новым станциям. Фотосъемку на мыльницы и "сотки", так называют здесь мобильники, не запрещают.
Местные газеты даже писали о молодоженах, разнообразящих свадебные прогулки спуском в метро и встречах нового года в подземке.
На схеме линии оставили два свободных места для строящихся станций. Последняя будет называться "Москва". У москвичей из Братеево такой обмен названиями вызвал недовольство, они не хотят жить на "Алма-Атинской".
Поезда ходят через 15 минут, на каждой станции весь народ выходит, гуляет и отправляется дальше со следующим поездом.
На станции "Байконур" крутят кино - запуск ракеты.
Каждый поезд встречает девушка в форме (в центре фото). Кроме этого сотрудники метрополитена громко свистят, указывая, что за линию нельзя заступать и отгоняя пассажиров от края платформы. Смотрится это очень смешно, но если вспомнить, что многие из этих людей увидели метро впервые, такая предосторожность не кажется лишней.
Семь составов южно-корейского производства Hyundai Rotem были специально разработаны для алматинского метро. Для увеличения срока службы их корпуса сделаны из нержавеющей стали.
Все вагоны имеют сквозной проход, каждый состав оборудован системами кондиционирования и видеонаблюдения.
Безшпальный метод укладки рельсов на монолитное железобетонное основание применяется лишь в нескольких европейских странах.
Фотографировать не мыльницей нереально. Как только поднимаешь объектив, тут же подходит полицейский:
- Сергей?
- Сергей! - соглашаюсь я. Весь персонал уже был предупрежден о моей съемке и наизусть знал имя-фамилию.
- Мухамедов?
- Мухамедов!
- Разрешение покажите.
Показываю, представитель власти созванивается с кем-то и разрешает. Потом подходит сотрудник метрополитена:
- Фотосъемка запрещена
- У меня разрешение есть
- Вы Сергей?
- Сергей!
- Покажите разрешение.
Потом поднимаюсь в фойе, навожу камеру и опять прохожу весь этот разговор с полицией у входа. Итого ровно 20 раз на семи станциях.
Увидев такую смешную ситуацию на станции, я не мог не сделать фото, а потом нашел ей объяснение.
Тетенек в "стаканах" у эскалаторов заменили кнопками "Стоп" через каждые несколько метров.
Мобильная связь в метро не работает. Это принципиальное решение в целях безопасности.
Некоторые жители не торопятся спускаться в метро, объясняя: "У нас сейсмоопасный район, неизвестно как там все сделано". На это другие им возражают, что оно строилось больше 20 лет и за это время уже пережило несколько значительных землетрясений.
2.
Каждый день алматинское метро перевозит около 30 тысяч пассажиров.
А теперь отдельно о том, что сделано для людей с ограниченными возможностями. Про распашные двери я уже писал выше. Идем дальше - пандусы везде, где только можно.
Места для колясок в вагонах.
А эта копеечная по идее штука поразила меня простотой решения спуска инвалидной коляски по эскалатору. Они есть на каждой станции.
После того как коляска заехала на тележку, она закрепляется ремнями, платформа приподнимается и отвозится к эскалатору диспетчером по маломобильным пассажирам.
На эскалаторе устройство встает намертво, примерно так же, как покупательские тележки на траволаторах в торговых центрах.
И еще одно чудо - "гусеничка", как ее тут называют. Используется для подъема и спуска инвалидных колясок там, где не установлены пандусы.
Гусеничка подсовывается под коляску, прикрепляется к ней и затаскивает ее по лестнице.
Понять как это происходит, можно посмотрев минутное видео.
Редакция НедоСМИ благодарит пресс-службу алматинского метрополитена за предоставленную возможность фотосъемки и поздравляет с первым юбилеем - миллионным пассажиром.