Названы самые дорогие бренды мира
05.10.2011 16:01
—
Новости Мира
Названы самые дорогие бренды мира
Сто самых ценных мировых брендов стоят $1,25 трлн, свидетельствует рейтинг Best Global Brands 2011, составленный агентством Interbrand. Первую позицию рейтинга уже в 12-й раз подряд занимает Coca-Cola c результатом $71,86 млрд (+2% к 2010 г.). Вторую и третью позицию сохранили соответственно IBM ($69,9 млрд,+8%) и Microsoft ($59,09 млрд, -3%).
Лидером роста среди самых дорогих брендов оказался Apple — его стоимость увеличилась по сравнению с прошлым годом на 58%, до $33,9 млрд, что позволило ему перескочить с 17-й строчки рейтинга в 2010 г. на 8-ю в этом году.
Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трех групп показателей: финансовых результатов компании, достигнутых за счет продажи брендированных продуктов или услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании (лояльность потребителей).
Самые ценные мировые бренды этого года показывают, что, несмотря на непредсказуемые экономические условия, они постоянно развиваются, изменяются и улучшаются — во имя соответствия новым нуждам сегодняшних покупателей, отмечено в пресс-релизе Interbrand. Они развивают цифровые стратегии и улучшают работу с социальными сетями, используя любую возможность усилить лояльность потребителей и партнеров, отмечает гендиректор агентства Джез Фрэмптон.
Бурный рост продолжают демонстрировать технологические бренды. Семь из них оказалось в десятке лидеров рейтинга — кроме вышеупомянутых, это Google, GE, Intel и Hewlett-Packard. Один из немногих новичков рейтинга Best Global Brands также из мира высоких технологий — это HTC, тайваньский производитель мобильных аппаратов. Второй по темпам роста участник рейтинга — Amazon.com, за год увеличил стоимость бренда на 32% — в значительной степени за счет высоких продаж Kindle и электронных книг. Определив нужды потребителей быстрее конкурентов и разработав технологию, удовлетворяющую эти нужды, Amazon смог создать абсолютно новый для себя поток прибыли, отмечают эксперты Interbrand.
Но для некогда демонстрировавших устойчивый рост финансовых брендов все еще заметны последствия кризиса 2008 г. Исторические банковские бренды Goldman Sachs (№ 38), Citi (№ 42) и Morgan Stanley (№ 54) немного потеряли в стоимости. Увеличить цену бренда более чем на 5% удалось лишь некоторым европейским финансовым компаниям, традиционно уделяющим много внимания работе с клиентами, — французской Allianz, швейцарской Zurich и испанскому банку Santander.
Замыкающий сотню бренда Harley-Davidson оценен в $3,5 млрд руб.
Лидером роста среди самых дорогих брендов оказался Apple — его стоимость увеличилась по сравнению с прошлым годом на 58%, до $33,9 млрд, что позволило ему перескочить с 17-й строчки рейтинга в 2010 г. на 8-ю в этом году.
Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трех групп показателей: финансовых результатов компании, достигнутых за счет продажи брендированных продуктов или услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании (лояльность потребителей).
Самые ценные мировые бренды этого года показывают, что, несмотря на непредсказуемые экономические условия, они постоянно развиваются, изменяются и улучшаются — во имя соответствия новым нуждам сегодняшних покупателей, отмечено в пресс-релизе Interbrand. Они развивают цифровые стратегии и улучшают работу с социальными сетями, используя любую возможность усилить лояльность потребителей и партнеров, отмечает гендиректор агентства Джез Фрэмптон.
Бурный рост продолжают демонстрировать технологические бренды. Семь из них оказалось в десятке лидеров рейтинга — кроме вышеупомянутых, это Google, GE, Intel и Hewlett-Packard. Один из немногих новичков рейтинга Best Global Brands также из мира высоких технологий — это HTC, тайваньский производитель мобильных аппаратов. Второй по темпам роста участник рейтинга — Amazon.com, за год увеличил стоимость бренда на 32% — в значительной степени за счет высоких продаж Kindle и электронных книг. Определив нужды потребителей быстрее конкурентов и разработав технологию, удовлетворяющую эти нужды, Amazon смог создать абсолютно новый для себя поток прибыли, отмечают эксперты Interbrand.
Но для некогда демонстрировавших устойчивый рост финансовых брендов все еще заметны последствия кризиса 2008 г. Исторические банковские бренды Goldman Sachs (№ 38), Citi (№ 42) и Morgan Stanley (№ 54) немного потеряли в стоимости. Увеличить цену бренда более чем на 5% удалось лишь некоторым европейским финансовым компаниям, традиционно уделяющим много внимания работе с клиентами, — французской Allianz, швейцарской Zurich и испанскому банку Santander.
Замыкающий сотню бренда Harley-Davidson оценен в $3,5 млрд руб.