Проблем с техникой во время полета Як-42 не было, рассказал выживший бортинженер Сизов
Замечаний к работе авиационной техники в предыдущем полете разбившегося под Ярославлем Як-42, при подготовке к полету и по ходу полета не было, сообщает МАК со ссылкой на инженера по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Александра Сизова, выжившего в результате катастрофы.
«С его слов было уточнено фактическое размещение пассажиров и багажа: в переднем салоне находился руководящий состав команды и тренеры, команда находилась во втором салоне, основная масса багажа была загружена в задний багажник», — отмечается в сообщении.
Источник, близкий к ходу расследования авиакатастрофы, сообщил агентству «Прайм», что экипаж разбившегося самолета несвоевременно начал переход в режим взлета, неправильно выставил стабилизатор при взлете, а второй пилот на разгоне нажал на тормоз, что и привело к крушению лайнера на взлете.
Как рассказал источник, экипаж начал взлет в «пониженном» режиме, что позволяет самолету в течение 3-5 секунд набрать скорость 50-70 километров в час. Далее экипаж должен был перейти к «взлетному» режиму и взлетать. Процесс разгона и взлета занимает не более 30-40 секунд с момента выхода самолета на взлетно-посадочную полосу (ВПП) и непосредственно взлета.
Согласно предварительным данным расшифровки переговоров и параметрических ящиков, пилоты упустили момент перехода во «взлетный» режим и продолжали катиться по ВПП в «пониженном» режиме дольше, чем это необходимо, отметил ранее собеседник агентства. Кроме того, источник сообщил, что шасси самолета прошли экспертизу, установлено, что они были в порядке, пишет РИА Новости.
В среду министр транспорта РФ Игорь Левитин в эфире радио «Вести ФМ» сообщил, что катастрофа самолета Як-42 не могла произойти из-за «внешних причин».