Открылся Международный авиационно-космический салон МАКС-2011
Открылся Международный авиационно-космический салон МАКС-2011
Гвоздями программы авиашоу станут российский истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50), самый большой пассажирский авиалайнер в мире А-380 и дальнемагистральный самолет "Боинг 787 Дримлайнер" |
В подмосковном Жуковском сегодня открылся юбилейный, 10-й, Международный авиационно-космический салон МАКС-2011. Представить свои новинки на площадках аэродрома "Раменское" собрались 842 производителя авиатехники из 40 стран.
Свое приветствие участникам и гостям салона уже направил президент России Дмитрий Медведев. Как сообщает пресс-служба Кремля, глава государства выразил уверенность, что в 2011 г. авиасалон МАКС "вновь познакомит представителей профессионального сообщества и многочисленных посетителей с лучшими достижениями отечественных и зарубежных конструкторских бюро". Президент пожелал всем участникам "плодотворной работы, а гостям - ярких впечатлений".
На недостаток впечатлений едва ли кто пожалуется. Известно, что гвоздями программы станут российский истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50), самый большой пассажирский авиалайнер в мире А-380 и дальнемагистральный самолет "Боинг 787 Дримлайнер". Однако и без них производителям авиационной техники есть чем удивить публику.
Так, "Улан-Удэнский авиационный завод" намерен продемонстрировать новый вертолет Ми-171Е серии VIP-класса. Тольяттинское предприятие ООО "Беркут" представило гостям первый промышленный образец легкого двухместного вертолета "Беркут ВЛ". По словам конструктора, в свободной продаже стоимость нового вертолета составит порядка $130 тыс., что наверняка по карману состоятельным любителям вертолетной техники.
Впервые на МАКС-2011 публика сможет увидеть новый транспортно-пассажирский вертолет Ми-34С1. Эта машина относится к серии уникальных легких российских вертолетов, способных выполнять все фигуры высшего пилотажа. Липецкая область в рамках выставочной программы покажет легкие самолеты, производство которых освоено на одном из предприятий региона. Как сообщил журналистам глава администрации региона Олег Королев, речь идет о летательных аппаратах "Сигма-Классик", предназначенных для использования в подразделениях МЧС, в сельском хозяйстве, а также в учебно-спортивных целях. Заинтересованность в сотрудничестве с липецкими умельцами уже выразили авиастроители из Чехии.
Открытие престижного авиасалона сразу ознаменовалось несколькими крупными сделками. Так, "Объединенная авиастроительная корпорация" заключила долгосрочный контракт с Министерством обороны. Как сообщил журналистам президент ОАК Михаил Погосян, компания будет ежегодно поставлять российской армии более 20 боевых самолетов. А после 2015 г. компания планирует заключить с Минобороны контракт на поставку десяти сверхтяжелых самолетов Ан-124 в рамках госпрограммы вооружения.
За время показов на МАКС-2011 авиастроительная корпорация намерена также подписать соглашения на поставку примерно 100 гражданских воздушных судов. Заказчики техники не уточняются, зато известно, что основным предметом торга станут контракты на поставку самолетов Sukhoi Superjet и МС-21. Кроме того, компании "ЮТэйр" и "ВИМ-Авиа" проявили интерес к самолетам Ту-204 СМ, впервые представленным на авиасалоне МАКС.
Основные предложения из производственной линейки ОАК - машины SuperJet, Ан-148 и МС-21. В будущем корпорация намерена представить на суд публики свой дальнемагистральный самолет. "К МАКС-2013 будет представлен проект", - пообещал Погосян.
Презентации, показательные выступления, брифинги и конференции в рамках авиасалона МАКС-2011 будут проходить в Жуковском по 21 августа. Ожидается, что мероприятия посетят не менее полумиллиона человек. По словам устроителей, главная цель проведения авиасалона - демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнерами, пишут Дни.ру.
Фото REUTERS.