Капитан буксира, который прошел мимо "Булгарии": "Мы бы подавили тех, кто спасся"
25.07.2011 09:11
—
Новости Мира
Капитан буксира, который прошел мимо "Булгарии": "Мы бы подавили тех, кто спасся"
NewsruКапитан буксира "Дунайский-66", который прошел мимо места гибели дизель-электрохода "Булгария" вскоре после его затопления, обвиняемый следственными органами в неоказании помощи людям, настаивает на том, что физически не мог помочь тонущим.
В интервью "Московскому комсомольцу" Александр Егоров рассказал, что поначалу не придал значения плотам, которые заметили на реке - "на реке всегда что-то такое попадается", сигналов бедствия в эфире не было, а видимость была плохая - сильный дождь и волны более метра.
Затем, по его словам, он сбавил ход, а когда ему доложили, что слышны голоса, заглушил двигатели и включил тревогу "человек за бортом!", экипаж начал расчехлять спасательную шлюпку. Однако судно, сцепленное с двумя баржами, по инерции продолжало движение.
Как рассказывает капитан Егоров, увидев приближающийся теплоход "Арабелла", он вышел на связь с его капитаном и они договорились, что "Арабелла" подойдет к плотам и окажет помощь, а в случае необходимости привлечет "Дунайский-66", скоординировав его действия.
Егоров утверждает, что завел двигатели и отправился далее по маршруту только тогда, когда увидел, что "Арабелла", завершив действия на месте плотов, отходит и не получил с нее никаких сигналов. Он также говорит, что про крушение "Булгарии" узнал только вечером из новостей.
При этом капитан "Дунайского-66" исключает, что мог помочь тонущим - у двух тяжело груженых барж по 270 метров в длину тормозной путь 2 км, сильный встречный ветер сносил баржи на плоты, "приблизившись, мы подавили бы тех, кто спасся". Единственный выход, по его словам, был - отойти от плотов подальше, расстыковаться с баржами, заякорить их, подойти к плотам на одном только теплоходе. Все это заняло бы не менее часа. За это время "Арабелла" уже подобрала с воды всех спасшихся.
"Я слушаю новости, понимаю, что это резонансное дело, часто слышу, что меня все равно осудят, так как такая дана установка. Но я считаю, что своими действиями избежал еще больших жертв от крушения "Булгарии". Мой опыт, а он немалый, ничего лучшего из того, что я сделал в сложившейся ситуации, мне не подсказал", - сказал капитан, находящийся под следствием.
Напомним, капитан "Арабеллы" подтверждает слова Егорова: ""Дунайский-66" был ближе и, подчеркиваю, предпринял попытки оказать помощь... Я ему лично передал, чтобы он отошел в сторону, потому что мое судно могло действовать гораздо быстрее, а буксир бы только мешался".
Напомним также, что в рапорте Егоров указал, что людей на воде видно не было. Однако позже его команда заявила, что это неправда. Все остальные причины своих действий Егоров приводил в рапорте и сейчас только подробнее описал ситуацию.
Также о невиновности капитанов судов, проходивших мимо места крушения, заявляли разбирающиеся в речном судоходстве блогеры - по их мнению, они при всем желании не могли помочь оказавшимся в воде людям – по техническим причинам.
Тем временем, "Булгарию" уже подняли на поверхность, обнаружив на ней все оставшиеся тела погибших. Общее число жертв крушения составляет 122 человека. По данным Следственного комитета, на борту "Булгарии" находился 201 человек, только 79 из них были спасены.
Среди шестерых погибших, обнаруженных в воскресенье, 24 июля, при обследовании теплохода, - двое членов экипажа.
СМИ публикуют снимки с поднятой "Булгарии"
Как сообщили Life News участники операции по подъему судна, последние тела жертв крушения смогли извлечь только после того, как судно подтянули на мель - до этого проникнуть в некоторые помещения правой части "Булгарии" было просто невозможно.
На часах в капитанской рубке время остановилось на 13.30. Именно тогда, уверены специалисты, покосившийся теплоход уже почти полностью был в воде.
На снимках, которые публикует издание, также видно, что "Булгария" шла на дно, когда рулевой рычаг стоял на отметке "Стоп". Видимо, капитан, отчаявшись добраться до ближайшей отмели, решил полностью остановить судно, чтобы хоть как-то снизить натиск волн.
В рубке капитана уцелел даже новенький магнитофон, который включали, чтобы поднять туристам настроение.
В каютах сохранились телевизоры, чемоданы, полотенца и множество других неизменных атрибутов беззаботного летнего отдыха на борту прогулочного теплохода. Сейчас все это покрыто толстым слоем ила и песка.
В ходе осмотра "Булгарии" не нашла подтверждения версия о том, что корабль затонул из-за пробоины. Водолазы тщательно обследовали корпус судна - он абсолютно цел, если не считать внушительной трещины на обшивке, которую повредил лопнувший во время подъема металлический трос.
Фото: Reuters via TUT.BY
В интервью "Московскому комсомольцу" Александр Егоров рассказал, что поначалу не придал значения плотам, которые заметили на реке - "на реке всегда что-то такое попадается", сигналов бедствия в эфире не было, а видимость была плохая - сильный дождь и волны более метра.
Затем, по его словам, он сбавил ход, а когда ему доложили, что слышны голоса, заглушил двигатели и включил тревогу "человек за бортом!", экипаж начал расчехлять спасательную шлюпку. Однако судно, сцепленное с двумя баржами, по инерции продолжало движение.
Как рассказывает капитан Егоров, увидев приближающийся теплоход "Арабелла", он вышел на связь с его капитаном и они договорились, что "Арабелла" подойдет к плотам и окажет помощь, а в случае необходимости привлечет "Дунайский-66", скоординировав его действия.
Егоров утверждает, что завел двигатели и отправился далее по маршруту только тогда, когда увидел, что "Арабелла", завершив действия на месте плотов, отходит и не получил с нее никаких сигналов. Он также говорит, что про крушение "Булгарии" узнал только вечером из новостей.
При этом капитан "Дунайского-66" исключает, что мог помочь тонущим - у двух тяжело груженых барж по 270 метров в длину тормозной путь 2 км, сильный встречный ветер сносил баржи на плоты, "приблизившись, мы подавили бы тех, кто спасся". Единственный выход, по его словам, был - отойти от плотов подальше, расстыковаться с баржами, заякорить их, подойти к плотам на одном только теплоходе. Все это заняло бы не менее часа. За это время "Арабелла" уже подобрала с воды всех спасшихся.
"Я слушаю новости, понимаю, что это резонансное дело, часто слышу, что меня все равно осудят, так как такая дана установка. Но я считаю, что своими действиями избежал еще больших жертв от крушения "Булгарии". Мой опыт, а он немалый, ничего лучшего из того, что я сделал в сложившейся ситуации, мне не подсказал", - сказал капитан, находящийся под следствием.
Напомним, капитан "Арабеллы" подтверждает слова Егорова: ""Дунайский-66" был ближе и, подчеркиваю, предпринял попытки оказать помощь... Я ему лично передал, чтобы он отошел в сторону, потому что мое судно могло действовать гораздо быстрее, а буксир бы только мешался".
Напомним также, что в рапорте Егоров указал, что людей на воде видно не было. Однако позже его команда заявила, что это неправда. Все остальные причины своих действий Егоров приводил в рапорте и сейчас только подробнее описал ситуацию.
Также о невиновности капитанов судов, проходивших мимо места крушения, заявляли разбирающиеся в речном судоходстве блогеры - по их мнению, они при всем желании не могли помочь оказавшимся в воде людям – по техническим причинам.
Тем временем, "Булгарию" уже подняли на поверхность, обнаружив на ней все оставшиеся тела погибших. Общее число жертв крушения составляет 122 человека. По данным Следственного комитета, на борту "Булгарии" находился 201 человек, только 79 из них были спасены.
Среди шестерых погибших, обнаруженных в воскресенье, 24 июля, при обследовании теплохода, - двое членов экипажа.
СМИ публикуют снимки с поднятой "Булгарии"
Как сообщили Life News участники операции по подъему судна, последние тела жертв крушения смогли извлечь только после того, как судно подтянули на мель - до этого проникнуть в некоторые помещения правой части "Булгарии" было просто невозможно.
На часах в капитанской рубке время остановилось на 13.30. Именно тогда, уверены специалисты, покосившийся теплоход уже почти полностью был в воде.
На снимках, которые публикует издание, также видно, что "Булгария" шла на дно, когда рулевой рычаг стоял на отметке "Стоп". Видимо, капитан, отчаявшись добраться до ближайшей отмели, решил полностью остановить судно, чтобы хоть как-то снизить натиск волн.
В рубке капитана уцелел даже новенький магнитофон, который включали, чтобы поднять туристам настроение.
В каютах сохранились телевизоры, чемоданы, полотенца и множество других неизменных атрибутов беззаботного летнего отдыха на борту прогулочного теплохода. Сейчас все это покрыто толстым слоем ила и песка.
В ходе осмотра "Булгарии" не нашла подтверждения версия о том, что корабль затонул из-за пробоины. Водолазы тщательно обследовали корпус судна - он абсолютно цел, если не считать внушительной трещины на обшивке, которую повредил лопнувший во время подъема металлический трос.
Фото: Reuters via TUT.BY