Московская милиция «победила» правозащитников на Триумфальной площади (фото)
31 августа на Триумфальной площади Москвы состоялся митинг в защиту 31-й статьи Конституции России, гарантирующей свободу собраний, пишет ВВС.
Более 70 человек были задержаны. Милиция задержала всех организаторов акции и два часа пыталась вытолкать с площади пришедших на акцию.
Был задержан даже священнослужитель, монах Григорий, который вышел на площадь бороться с "тюрьмославием". "Этим термином монах обозначил сложившийся за последние десять лет политический режим", — поясняет «Коммерсант».
Были задержаны сопредседатель "Левого фронта" Сергей Удальцов, один из организаторов акции Константин Косякин, один из лидеров "Солидарности" Борис Немцов, которого не спасла даже компания депутатов Европарламента, с которыми он пришел на митинг. Эдуарда Лимонова задерживали десятка три омоновцев, которые преодолели ожесточенное сопротивление его охранников.
"Это невообразимо. Мы поражены тем, как милиционеры нарушают Конституцию, — заявила журналистам председатель подкомитета Европарламента по правам человека Хайди Хаутала. — Мы поражены тем, с какой жестокостью они действуют".
Член Общественного совета при столичном ГУВД, главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов заявил, что действия милиции будут обсуждены на совете. "Уровень жесткости по сравнению с акцией 31 июля резко повысился", — констатировал он.
"Независимая газета" озаглавила материал "Новый триумф дубины", намекая на недавнее высказывание премьер-министра страны Владимира Путина, произнесенные в адрес радикальной оппозиции во время автопробега Хабаровск–Чита.
Несогласные, сказал тогда премьер, сами провоцируют власть на разгон митингов. По мнению Путина, именно с этой целью они выходят на улицы, где их "отоваривают" "дубиной по башке".
Глава Левада-Центра Лев Гудков рассказал изданию об отношении населения к Стратегии-31: "Люди, конечно, недовольны, что власть оказывает давление на участников акции, не прислушивается к их лозунгам. Граждане осуждают неправомерное применение силы. С другой стороны, именно этот протест они не слишком поддерживают. Большинство наших респондентов считают, что радикалы не выдвигают требований, важных для всего населения".