В Варшаве у президентского дворца не утихают страсти
Польша снова погрузилась в политические дискуссии о крестах и причинах катастрофы самолёта главы государства. При этом острые проблемы (засуха и последствия наводнения) отошли на второй план.
Спустя три месяца после катастрофы президентского самолёта под Смоленском это дело уже стало политическим и все больше разделяет поляков. На днях в польском парламенте оппозиционная партия Ярослава Качиньского создала свою специальную следственную группу, которая будет вести следствие совместно с прокуратурой.
Парламентарии будут, скорее, мешать, чем помогать следствию – уверяют противники такого решения, и уверены, что работать они всё-таки будут врозь. Ведь в группу независимого расследования входят политики только одной партии. А возглавляет её Антоний Матеревич – любитель покритиковать спецслужбы и приверженец
самых безумных теорий заговора. Таких с его подачи уже несколько десятков. Дошло до того, что россиян обвинили в искусственном создании тумана над аэропортом и даже дистанционном управлении самолета. Так вот, парламентская группа Матеревича и намерена всё это выяснить.
Антоний Матеревич, депутат Сейма Польши: «Мы намерены работать в трёх группах. По количеству тем. Будем выяснять все обстоятельства перед катастрофой, вопросы закупки новых самолётов. Вторая группа будет выяснять саму катастрофу, а третья намерена заняться контролём над проведением следствия.
Только каким образом депутаты будут контролировать следствие – неизвестно. Ведь сама группа неформальная, и её инициатива уже подверглась критике со стороны других политиков. Вызывать свидетелей они не имеют права, документы, половина из которых носит гриф «секретно», тоже просматривать не могут. Тем временем у президентского дворца разгораются страсти. Сразу после гибели президента Качиньского польские скауты установили на въезде в резиденцию деревянный крест.
Новый президент перед инаугурацией намерен перенести памятный знак в костёл. В поддержку решения Коморовского высказывается молодежь, уставшая от религиозного фанатизма.
Михал Боровый, организация «Свобода, равенство, солидарность»: «Жители Варшавы уже раздражены этими спорами о кресте. Мы устали от истеричных религиозных фанатиков, которые и днями и ночами поют песни под крестом. Люди, живущие по соседству, уже несколько раз вызывали полицию».
Напротив дворца обосновались пожилые поляки, фанатично верящие в святость погибшего президента. Коморовский для них святая личность. Тем временем независимые эксперты отмечают: дело президентского самолёта снова используется политиками с обеих сторон. Партии готовятся к региональным и парламентским выборам.