ВР хочет привлечь к ликвидации утечки российские аппараты "Мир"
Представитель компании ВР, которая пытается перекрыть утечку нефти из аварийной скважины в Мексиканском заливе, обратился к командиру российского глубоководного аппарата "Мир-1" Анатолию Сагалевичу с предложением совместно поработать над ликвидацией последствий аварии.
Как сообщила газета "Известия", командир "Мира-1" Анатолий Сагалевич подтвердил, что переговоры между представителями компании BP и российскими акванавтами начались вскоре после аварии.
"Да, действительно, со мной связался представитель ВР Джон Маккарти. Он поначалу даже предлагал срочно перебросить "Миры" с Байкала, где они сейчас работают, в Мексиканский залив. Маккарти считает, что на наших аппаратах эксперты могли бы воочию исследовать повреждения. Визуальное исследование специалистами - это важно, несмотря на то, что в районе катастрофы работают около 50 радиоуправляемых подводных роботов, которые передают изображение на поверхность", - сказал Сагалевич.
Он отметил, что воспользоваться "Мирами" для ликвидации последствий катастрофы предлагал и голливудский режиссер Джеймс Кэмерон, снявший Титаник. Тем не менее, к его мнению не прислушались. "Думаю, что роль сыграли как политические, так и экономические соображения", - отметил Сагалевич.
По его словам, "Миры" могли бы помочь в ситуации с разливом нефти в Мексиканском заливе. "По общей схеме операция в районе нефтяного разлива аналогична той операции, которую Миры проводили на АПЛ "Комсомолец". Тогда у подводной лодки были почти оторваны носовые отсеки, и перед нами была поставлена задача провести полную герметизацию корпуса. Для этого сначала понадобились исследования, на основании которых были разработаны специальные конструкции с учетом особенностей наших глубоководных аппаратов. Затем, во время нашей третьей экспедиции к затонувшей лодке, мы собирали их, как пазлы. В буквальном смысле мы провели ювелирную технологическую операцию", - сказал Сагалевич.
Он отметил, что ВР до сих пор не может справиться с аварией в Мексиканском заливе из-за большой глубины. "С аварией в Мексиканском заливе, уверен, давно бы справились, если бы не большая глубина, на которой необходимо работать. Попытки залить скважину раствором, закрыть ее заглушкой - вынужденные, но временные меры. Впоследствии необходимо будет провести более капитальные мероприятия, чтобы раз и навсегда ликвидировать угрозу повторения этой катастрофы. Мы готовы в этом помочь", - сказал он.
Ныне специальная заглушка, установленная на аварийной скважине, позволяет ежедневно откачивать 10 тыс. баррелей (1,33 тыс. тонн) нефти, ранее вытекавшие в открытое море. Это чуть более половины того объема, который каждый день попадает в воды залива.
Источник: Корреспондент.net