В крушении самолета Качиньского обвинили пилотов

Источник материала:  
27.05.2010 11:55 — Новости Мира

В крушении самолета Качиньского обвинили пилотов

Глава государственной комиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих признал вину экипажа в катастрофе самолета польского президента Леха Качиньского.

Об этом пишет газета "Речь Посполита". Аналогичные признания сделал Э.Клих и в эфире польского телевидения. По словам Клиха, который также является официальным представителем Польши в технической комиссии по расследованию аварии под Смоленском, пилоты проигнорировали все предупреждения об опасности и пошли на чрезмерный риск. Эдмунд Клих пришел к такому выводу, ознакомившись с данными "черных ящиков" и стенограммами разговоров в кабине.

По мнению эксперта, пилоты пошли на риск не случайно. "Пилоты проигнорировали все предупреждения автоматики самолета и пошли на чрезмерный риск. Почему? Потому что они так обучены", – заявил Клих. И пояснил, что рискованный маневр, который привел к гибели самолета и всех, кто находился на его борту, не является исключением: игнорирование необходимых правил полета получило среди военных летчиков широкое распространение, сообщает «Бизнес&Балтия».

К тому же, как сказал Э.Клих, в момент катастрофы в пилотской кабине находилось постороннее должностное лицо – командующий польских ВВС, который хоть и не делал никаких приказаний своим подчиненным – военным летчикам, но самим фактом своего присутствия оказывал на экипаж психологическое воздействие.

Аэропорт "Смоленск-Северный", где должен был сесть президентский самолет, используется военными летчиками и испытателями. Поэтому он не оснащен точной навигационной системой захода на посадку Instrument Landing System (ILS). Тем не менее, по словам Клиха, пилоты разбившегося Ту-154М точно знали, на какой высоте они летят, но не обращали внимания на сигналы о том, что самолет находится слишком низко, и пошли на запредельный риск в условиях густого тумана.

Поскольку на аэродроме под Смоленском не было системы типа ILS, то после снижения до высоты 100 метров экипаж должен был отказаться от посадки, так как взлетно-посадочной полосы не было видно. Но, судя по записям "черного ящика", пилоты сознательно пошли на снижение. Последовали команды: 90 метров, 80 метров. И самолет продолжал снижаться.

Глава госкомиссии исключил версию о неисправности приборов. "Приборы не подвели экипаж. Это опровергает спекуляции о том, что летчики могли не знать, на какой высоте они на самом деле находились. Однако они не реагировали на сигналы о том, что было уже очень низко. Даже на предостережение: "Перед тобой земля", – подчеркнул эксперт. По мнению Клиха, это произошло потому, что военные летчики часто игнорируют подобные сообщения.

В заключение глава польской государственной комиссии сказал, что сам рискует, возлагая всю ответственность на пилотов. Он признался, что отдает себе отчет в том, что делает такое громкое заявление до окончания официального расследования. Но общественность, по его мнению, должна знать правду. "У меня седая голова, я иду на риск и отвечаю за это. Считаю, что об этом должны знать все", – сказал Клих.

Однако не все в Польше согласны с подобными заявлениями. Министр внутренних дел Ежи Миллер сказал, что эксперт "всего лишь пытается привлечь к себе внимание средств массовой информации". А представители партии братьев Качиньских "Право и справедливость" добавили, что расследование причин катастрофы продолжается, и официальные итоги еще не обнародованы.

←В Закарпатской и Львовской областях продолжается ликвидация последствий непогоды

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика