Польские СМИ выяснили, кому принадлежал голос на ленте речевого самописца польского Ту-154
Такие сведения, пишет Infox, получила польская Gazeta Wyborcza из источника в МВД Польши, которое контролирует ход расследования авиакатастрофы под Смоленском.
За мгновение до того, как лайнер зацепился за деревья, Казана будто бы спросил у экипажа, все ли идет в соответствии с планом и надо ли учитывать возможное опоздание. Что ему ответили пилоты, представитель МВД не говорит. Однако очевидно, что протоколист нарушил правила пребывания в самолете - в момент приземления чиновник должен был сидеть на своем месте, пристегнутый ремнями безопасности, пишет Сегодня со ссылкой на польский источник.
Бывший военный летчик Николай Лосев, оказавшийся на месте крушения через 20 минут после катастрофы, сообщил польским журналистам, что в разбитой кабине действительно были не только пилоты, но и человек в гражданской одежде.
Представители МИД Польши и генпрокурор Анджей Cеремет в интервью журналистам в пятницу не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о присутствии Казаны в кабине.
Ранее сообщалось, что голос пятого человека, обнаруженный на магнитной ленте речевого самописца, мог принадлежать кому-то из стюардесс.
Как установили следователи, речевой самописец, фиксирующий переговоры членов экипажа, разговоры с диспетчерами и голоса в кабине пилотов, зафиксировал последние 30 минут полета.
Представители Межгосударственного авиационного комитета сообщили, что расшифровка черных ящиков еще не завершена. После изучения записей они будут отправлены в Польшу и обнародованы. Кроме того, специалисты МАК вылетели в США для изучения установленных на борту Ту-154 навигационных приборов.
Польский правительственный самолет ТУ-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. На борту самолета был президент Польши Лех Качиньский. Глава Польши вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, не выжил никто.
Ранее газета Rzeczpospolita со ссылкой на данные военной прокуратуры сообщила, что одной из причин авиакатастрофы могли стать устаревшие данные о погоде, переданные гидрометеорологическим центром Вооруженных Сил Польши пилотам лайнера.
Источник: Корреспондент.net
По материалам: NEWSru.com