Сомалийские пираты продолжают нападения
Акты пиратства у побережья Сомали активизировались, несмотря на усилия 45 стран и семи международных организаций, объявивших им войну.
Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на Центр новостей ООН. Пираты не только расширили район своих действий, но и стали нападать на более крупные быстроходные суда. Об этом говорится в докладе группы контроля по Сомали, которая следит за выполнением эмбарго на поставки оружия в эту страну. Доклад представлен на рассмотрение членов Совета Безопасности.
В нем отмечается, что в 2009 году Центр сообщений о пиратстве Международного морского бюро зарегистрировал в общей сложности 217 нападений сомалийских пиратов в районе Африканского Рога, что на 95% больше по сравнению с предыдущим годом. Однако только каждое пятое нападение завершилось захватом судна (на 16% меньше). К концу 2009 года в плену у пиратов находились 12 судов и 263 члена экипажа. Всего в прошлом году было захвачено 47 судов, примерная сумма выкупа за которые составила $82 млн. Впрочем, точные цифры неизвестны. Однако разведданные военных свидетельствуют о том, что средняя сумма выкупа за судно в 2009 году выросла до $1,75 млн. Однажды морские разбойники запросили за одно судно $5,5 млн.
Авторы доклада отметили, что нападения пиратов на расстоянии до 800 морских миль от берегов Сомали сейчас стали обычным явлением. Применение пиратами плавбаз позволяет им в течение длительного времени находиться далеко в море. В 2009 году на расстоянии 800 морских миль от берегов Сомали нападению подверглись шесть судов.
Эксперты ООН отмечают, что пираты не только расширили район своих действий, но теперь отваживаются нападать на более крупные и быстроходные суда. Например, 1 января 2010 года пираты атаковали плавающее под флагом Соединенного Королевства судно "Эйжен глори", перевозившее автомобили, высота надводного борта которого составляет 23 м.
Одновременно группа контроля сообщила членам Совета Безопасности, что не обнаружила доказательств о том, что пираты располагают самыми современными вооружениями, имеют сложное бортовое оборудование или пользуются разведсведениями. Эксперты полагают, что большинство пиратских нападений носят случайный и авантюристический характер. Кроме того, группа контроля не обнаружила никаких доказательств налаженного сотрудничества пиратов с вооруженными оппозиционными группировками.
www.belta.by