Легко ли быть водителем мусороуборочной машины?

Иван Соболько, водитель мусоровоза:
— Берем путевые листы, проходим освидетельствование. После этого переодеваемся в свою рабочую форму и идем к автомобилям. Механик принимает у нас машину, записывает заезд. Затем мы отправляемся на объекты.
План на сегодня — четыре рейса. А это около 200 километров пути и 150 контейнеров вывезенного мусора. На базу Иван вернется только в половине восьмого вечера.
Иван Соболько, водитель мусоровоза:
— Основная проблема — не вывоз мусора, а то, как к нему подобраться. Ставят машины так, что даже на легковой с трудом проезжаешь. Были бы крылья, мы бы на них летали.
За неимением крыльев приходится ездить по бордюрам или на свой страх и риск вписываться в узкий проем между машинами.
Иван Соболько, водитель мусоровоза:
— Обычная картина: машина загораживает проезд к контейнеру. По технике безопасности я не должен в данном случае забирать мусор: расстояние между контейнером и автомобилем должно составлять не менее 5 метров. Не дай бог, сорвется контейнер и упадет на автомобиль — за это отвечаем мы.
Водитель мусоровоза вправе оставить контейнер полным, в его машине стоит система навигации, которая фиксирует направление движения автомобиля. Поэтому доказать, что Иван здесь был, он мог бы запросто.
Но мусор-то останется, и за ним все равно потом придется приехать. Поэтому иногда проще вызвать ГАИ, чтобы убрать мешающий автомобиль. Но если жильцы идут навстречу, все проблемы решаются без посторонних.
Иван Соболько, водитель мусоровоза:
— За столько лет работы я нашел метод общения с жильцами. Но не хочется людям настроение портить… Хорошо, если водитель оставляет номер телефона или квартиры на машине. Мне ведь не трудно позвонить или подойти.
А еще водителям мусоровозов тяжело приходится, когда мусора слишком много.
Иван Соболько, водитель мусоровоза:
— А вот тут у нас завал… Так происходит, потому что ЖЭС не заключает договор на более частый вывоз мусора. Приходится руками наводить порядок…
За день напрыгаешься так, что приходишь домой — и хочется просто лежать. У меня работа заключается в том, что я с кабины гружу. А нас 80 % автомобилей с правой погрузкой: им нужно выйти из автомобиля, оббежать, с той стороны загрузиться и вернуться в кабину. И так целый день!
На руках будут носить мусоросборщики того, кто придумает стопор для контейнеров! Вот такая работа — из кабины в кабину, из кабины в кабину… Пока не загрузят машину под завязку.
Иван Соболько, водитель мусоровоза:
— После каждого рейса нужно обойти машину, убрать накопившийся мусор — бумажки, фантики, чтобы не разлетались во время езды по городу.
Затем двигаемся на свалку. И так по кругу. Изо дня в день. Монотонная работа, не сладкая, но такая необходимая!
Светлана Белоус и Геннадий Солодов. Утро. Студия хорошего настроения.