Можно ли вернуть деньги за тесные сапоги?
Ирина, покупательница:
— Мне очень понравились сапоги в торговом центре «Зеркало». Но я ощутила, что левый сапог мне немного жмет. На это продавец мне сказала, что обувь разносится, так как сделана из высококачественной кожи. Походив непродолжительное время в этих сапогах, я поняла, что носить их просто невозможно. Однако в торговом центре мне сказали, что деньги не вернут, поскольку сапоги поношены. У меня вопрос: могу ли я вернуть свои деньги?
Кстати, уважаемые продавцы, коль вы отказываете клиенту в обмене ботинок, попробуйте сделать это грамотно — хотя бы с точки зрения русского языка.
Наша съемочная группа совершенно недавно в одном из павильонов рынка Ждановичи столкнулась со следующим объявлением: «Обувь с поносом и без чека обмену не подлежит». Господа, будьте же грамотны!
Юрий Перевозков, юрист ОО «Правозащита»:
— Статья 26 «Закона о защите прав потребителей» дает потребителю право, если товар не подошел ему по цвету, размеру, габариту, фасону, обменять на подходящий товар в течение 14 дней со дня приобретения. Данное требование потребителя подлежит удовлетворению в том случае, если товар не был в употреблении и сохранены все его потребительские свойства.
В данное время потребитель обувь носил — пусть и незначительное время. Однако товар был в употреблении. Продавец правомерно отказал покупателю в удовлетворении требований по замене обуви, пусть она и очень сильно жмет.
Если бы покупательница походила в обуви дома и поняла, что сапоги не подходят по размеру, тогда она была бы вправе обменять обувь.
Ирине, которая теперь с трудом передвигается по городу, хочется только посочувствовать и попробовать растянуть обувку с помощью косметических средств для обуви. Если же не получится, не следует забывать о том, что тесная обувь — это лучший способ позабыть о всех своих неприятностях.