Российский истребитель пятого поколения успешно отлетал первые 45 минут

Источник материала:  
29.01.2010 10:46 — Новости Мира
Российский истребитель пятого поколения успешно отлетал первые 45 минутРоссийский истребитель пятого поколения совершил первый испытательный полет. Машина, которую называют самым современным боевым самолетом, если все пройдет успешно, начнет поступать на вооружение с 2015 года.

Российский истребитель пятого поколения в пятницу совершил на Дальнем Востоке свой первый испытательный полет, который продолжался примерно 45 минут и завершился успешно. Об этом сообщила пресс-служба компании "Сухой", на которую ссылается телеканал "Россия 24".

Летательный аппарат, пока не получивший собственного названия, он значится как "перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации" ("ПАК ФА"), поднялся в воздух с аэродрома авиапроизводственного объединения в Комсомольске-на-Амуре.

Первоначально тестовый полет был назначен на четверг, но по неназванным причинам был отложен.

"ПАК ФА", известный также под кодовыми обозначениями Т-50 и И-21, должен был полететь еще до Нового года. В минувшем августе главком ВВС Александр Зелин на авиасалоне МАКС обещал: "В ноябре мы должны полететь, в крайнем случае в декабре, но в любом случае в этом году мы поднимем машину". По его словам, к испытаниям были готовы уже три истребителя. Но в ноябре график испытаний был смещен из-за технологических проблем.

Требования к истребителю пятого поколения предъявляются самые высокие. Как указывал Зелин в своем августовском выступлении "Состояние и перспективы развития ВВС", это "сверхманевренность, высокая интеллектуализация борта, круговое информационное поле, малая заметность, всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, многоканальность применения оружия, возможность одновременной атаки воздушных целей и наземных объектов высокоточным оружием, мощный бортовой комплекс обороны, высокая боевая эффективность и безопасность полетов". Самолет будет оснащен новой бортовой навигационной станцией и высокоэффективной автоматизированной системой обороны.

Поступать на вооружение ВВС РФ российские истребители пятого поколения начнут с 2015 года. До тех же пор самым современным истребителем останется Су-35 поколения 4++.

Главной целью разработки должно было стать превосходство "ПАК ФА" над его американским аналогом F-35 (первый тренировочный полет совершил в 2006 году). Ранее российский истребитель соревновался и с F-22 Raptor, единственным серийным истребителем пятого поколения. Но потом Пентагон, придя к выводу, что затраты на закупку подобных самолетов не оправдывают себя, от программы F-22 отказался.

Отечественный истребитель пятого поколения разрабатывается с 1990-х годов, но до середины 2000-х этот проект финансировался по остаточному принципу. В последние пять лет, как рассказывал "Газете.Ru" руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок, ситуация улучшилась, но новым препятствием для завершения работ стал переход отечественного авиастроения на "экспортные рельсы". Данные по продажам военной техники за прошлый год, обнародованные только накануне главой "Рособоронэкспорта" Анатолием Исайкиным, свидетельствуют, что продукция российского военного авиапрома составляет около половины оружейного экспорта.

Первую попытку создать истребитель пятого поколения ОКБ "Сухой" предпринимало еще в 1997 году, однако из-за недостатка финансирования проект Су-47 - истребителя с обратной стреловидностью крыла - был свернут. На новой разработке ОКБ в конце концов появился двигатель АЛ-41Ф-1, спроектированный для прототипа еще одного истребителя пятого поколения - МиГ-1.44, разрабатывавшегося с позднесоветских времен и взлетевшего в 2000 году, но так в серию и не сданного.

За тендер на создание нового двигателя пятого поколения для "ПАК ФА" борются Объединенная двигателестроительная компания (ОДК) и московские машиностроители из "Салюта", которые то говорят о кооперации, то вновь оказываются в положении конкурентов. Как указал в интервью журналу "Национальная оборона" в середине ноября прошлого года Илья Федоров, директор НПО "Сатурн", входящего в состав ОДК, заказчик, т. е. Минобороны, еще должен определиться с условиями конкурса.

Оба конкурента признают: денег на разработку двигателя пятого поколения не хватает.

"В кооперации мы можем сделать двигатель в сроки, которые будут написаны в ТТЗ. Технических проблем для создания этого двигателя не существует. Есть проблемы объемов финансирования", - цитирует Федорова портал "Авиапорт". То же издание приводит и слова гендиректора "Салюта" Юрия Елисеева: "Не секрет, что тех денег, которые выделили, девяти миллиардов, их, вообще-то, недостаточно". Ранее гендиректор "Сухого" Михаил Погосян не раз намекал на проблемы с двигателем к самолету, низкое качество и дороговизну композиционных материалов и цифровых технологий.

←Арестованный в Таиланде экипаж Ил-76 могут освободить уже сегодня

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика