Цены на чай достигли рекордных показателей
08.01.2010 09:18
—
Новости Мира
Цены на чай достигли рекордных уровней в 2009 году, однако в нынешнем году должны снизиться, если погодные условия в основных регионах производства чая - Азии и Африки - нормализуются. Об этом сообщает Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (FAO).
Из-за засухи в Индии, Шри-Ланке и Кении средняя цена за килограмм черного чая в сентябре достигла 3,18 долларов. В 2008 году килограмм чая стоил примерно 2,38 доллара, сообщает Лига.
Экспертов ФАО беспокоит, что производители могут неадекватно отреагировать на текущее повышение цен и увеличить посевные площади, что, в конечном счете, может привести к перенасыщению рынка. Они прогнозируют, что улучшение погодных условий в основных чаепроизводящих регионах ослабит давление на мировые цены.
С 2005 года по 2009 год темпы роста потребления чая были выше темпов роста производства. Это привело к повышению мировых цен на чай. В среднем в этот период розничные цены на чай в супермаркетах Европы повысились на 5%.
Повышение закупочных цен на чай никак не отразилось на отпускных ценах для потребителей в развитых странах вследствие высокой конкуренции на рынке напитков. Однако в развивающихся странах производители в значительной мере заложили повышение закупочной цены в конечную цену реализации в розничной торговле. Так, например, в Индии в сентябре 2009 года средняя цена на чай в розничной торговле выросла примерно на 15% по сравнению с ценой на сентябрь годом ранее. В Пакистане рост составил около 12%.
Из-за засухи в Индии, Шри-Ланке и Кении средняя цена за килограмм черного чая в сентябре достигла 3,18 долларов. В 2008 году килограмм чая стоил примерно 2,38 доллара, сообщает Лига.
Экспертов ФАО беспокоит, что производители могут неадекватно отреагировать на текущее повышение цен и увеличить посевные площади, что, в конечном счете, может привести к перенасыщению рынка. Они прогнозируют, что улучшение погодных условий в основных чаепроизводящих регионах ослабит давление на мировые цены.
С 2005 года по 2009 год темпы роста потребления чая были выше темпов роста производства. Это привело к повышению мировых цен на чай. В среднем в этот период розничные цены на чай в супермаркетах Европы повысились на 5%.
Повышение закупочных цен на чай никак не отразилось на отпускных ценах для потребителей в развитых странах вследствие высокой конкуренции на рынке напитков. Однако в развивающихся странах производители в значительной мере заложили повышение закупочной цены в конечную цену реализации в розничной торговле. Так, например, в Индии в сентябре 2009 года средняя цена на чай в розничной торговле выросла примерно на 15% по сравнению с ценой на сентябрь годом ранее. В Пакистане рост составил около 12%.