Сколько стоит жизнь моряка? Китайская компания заплатила пиратам 4 миллиона долларов
Такую цену назвали морские разбойники, которые захватили 19 октября китайский сухогруз De Xin Hai в тысяче километров от берегов Африканского Рога полуострова Сомали, передает Associated Press. Сухогруз, на борту которого находилось 25 граждан Китая, перевозил около 76 тонн угля из ЮАР в индийский порт Мундра. Пираты угрожали казнить экипаж, если китайские военные начнут операцию по освобождению. Получив деньги (по 160 тысяч долларов за моряка сбросили с вертолета), разбойники отчитались, что морякам ничего не угрожает, и пообещали освободить судно в течение нескольких часов. ИТАР—ТАСС добавляет, что в данный момент в плену у пиратов находится шесть кораблей: сингапурский контейнеровоз, испанский траулер, тайваньское рыболовецкое судно, балкеры из Украины, Германии и Турции. По некоторым данным, у побережья Сомали орудует пять крупных банд общей численностью около 1000 человек, с начала 2008 года они успели захватить более 40 судов. Не-смотря на активные действия ООН, пираты продолжают нападать на корабли. Причин тому несколько, отмечает морской эксперт Михаил Войтенко: в Сомали уже лет 20 царит анархия, главный источник пропитания для населения — международная гуманитарная помощь, а через находящийся рядом Аденский залив пролегает крупнейшая водная артерия, по которой в год проходит 20 тысяч судов, в сутки — 250. Страна, где 10 долларов — состояние, пополнила за счет пиратства “бюджет” на 40 миллионов долларов. Дополнительная сложность в том, что каждый корабль — это “ассорти” из гражданств моряков, флагов владельца, оператора... Поэтому неясно, какое государство возьмет ответственность за силовой захват и возможные жертвы. В случае с сухогрузом повезло: корабль с китайскими моряками принадлежал китайской же компании.