В Европе появится новый автоконцерн
10.12.2009
—
Новости Мира
Volkswagen покупает 19,9% акций своего нового японского партнера за 222,5 млрд иен (2,5 млрд долларов). Suzuki вложит в покупку акций немецкого концерна около 100 млрд иен (более 1,1 млрд долларов). Сделку предполагается завершить к февралю будущего года, сообщает ИТАР-ТАСС.
По данным агентства, речь идет не только о перекрестном владении акциями, но и о сотрудничестве в области сбыта автомобилей и разработки новых моделей авто. В рамках партнерства Volkswagen заинтересован в имеющихся у Suzuki технологиях создания малолитражек, а также в его сильных позициях в первую очередь в Индии, где эта компания контролирует примерно половину рынка.
Японские коллеги, в свою очередь, хотели бы получить поддержку от немецких партнеров в Китае. Suzuki рассчитывает также позаимствовать у VW опыт в разработке и создании экологичных автомобилей с гибридными силовыми установками.
В 2008 году немецкий концерн продал 6,25 млн машин, благодаря чему попал на третье место в рейтинге крупнейших автопроизводителей (после Toyota и General Motors). Suzuki реализовал 2,36 млн машин. По результатам первых девяти месяцев текущего года, Volkswagen уже обогнал Toyota. Так что будущий союз двух автокомпаний может привести к смене лидера мирового автопрома.
Кроме того, Suzuki по праву считается одним из крупнейших в мире производителей мотоциклов, входя в так называемую "японскую четверку" (Yamaha, Suzuki, Honda, Kawasaki). Volkswagen мототехникой пока не занимается, но руководитель корпорации неоднократно высказывал пожелания начать производство двухколесной техники под немецким брендом.
По данным агентства, речь идет не только о перекрестном владении акциями, но и о сотрудничестве в области сбыта автомобилей и разработки новых моделей авто. В рамках партнерства Volkswagen заинтересован в имеющихся у Suzuki технологиях создания малолитражек, а также в его сильных позициях в первую очередь в Индии, где эта компания контролирует примерно половину рынка.
Японские коллеги, в свою очередь, хотели бы получить поддержку от немецких партнеров в Китае. Suzuki рассчитывает также позаимствовать у VW опыт в разработке и создании экологичных автомобилей с гибридными силовыми установками.
В 2008 году немецкий концерн продал 6,25 млн машин, благодаря чему попал на третье место в рейтинге крупнейших автопроизводителей (после Toyota и General Motors). Suzuki реализовал 2,36 млн машин. По результатам первых девяти месяцев текущего года, Volkswagen уже обогнал Toyota. Так что будущий союз двух автокомпаний может привести к смене лидера мирового автопрома.
Кроме того, Suzuki по праву считается одним из крупнейших в мире производителей мотоциклов, входя в так называемую "японскую четверку" (Yamaha, Suzuki, Honda, Kawasaki). Volkswagen мототехникой пока не занимается, но руководитель корпорации неоднократно высказывал пожелания начать производство двухколесной техники под немецким брендом.