В дополнение к посольствам стран-участниц у ЕС появятся собственные дипломатические представительства?
Так записано в документе, однако что это значит на практике? Идет ли речь о создании диппредставительств ЕС – по типу национальных посольств? Ответ на этот и другие вопросы готовится дать Европарламент в ходе запланированных на среду дебатов о будущем европейской дипломатии.
«Будущая служба внешних связей будет охватывать и те области, которыми в настоящее время занимаются разные департаменты Еврокомиссии, Европейский совет, – пояснил депутат Карло Казини из парламентского комитета по конституционным вопросам. – Они сводятся под одну крышу – как если бы верховный представитель по внешней политике был самым настоящим министром иностранных дел. Я помню, что проект Европейской конституции, так и не вступивший в силу из-за провалов референдумов во Франции и Нидерландах, содержал идею создания должности министра иностранных дел ЕС. В Лиссабонском договоре этого термина нет, но суть проблемы не изменилась».
Лиссабонский договор намечает лишь общие контуры будущей дипломатической службы ЕС. Известно лишь, что верховный представитель по внешней политике будет одновременно вице-президентом Еврокомиссии, а значит, подотчетен Европарламенту.