Пьяный пилот виноват в катастрофе "Боинга" в Перми
Техническая комиссия МАК завершила расследование катастрофы "Боинга", которая произошла 14 сентября 2008 в Перми. Международный авиационный комитет во вторник провел заседание, посвященное причинам авиакатастрофы, сообщают информагентства.
Как заявил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, катастрофа произошла из-за потери пространственной ориентировки экипажа, что привело к перевороту самолета через левое крыло, снижению и столкновению с землей. Фактором, который способствовал потере пространственной ориентировки, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа.
"Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью в облаках с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах",- сказал Морозов. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан-2).
"Эта причина была определена на основании анализа записи бортовых и наземных средств объективного контроля, изучения сохранившихся элементов самолета и двигателей, а также в результате моделирования аварийного полета", - добавил Морозов.
По его словам, судмедэкспертиза установила, что в крови пилота перед смертью присутствовал алкоголь. "Режим труда и отдыха в период, предшествующий авиапроисшествию, способствовал накоплению усталости у пилота и не соответствовал действующим нормативным документам", - отметил Морозов. Он также сообщил, что комиссия МАК не считает диспетчеров виноватыми в катастрофе "Боинга" в Перми.
Самолет Боинг-737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполняющий рейс Москва - Пермь, потерпел крушение 14 сентября 2008 года в 03:44 по московскому времени при заходе на посадку. В авиакатастрофе погибли все 88 человек, находившиеся на его борту, в том числе 6 членов экипажа.