Матрос "Нерпы" включил сигнализацию для вызова вахтенного
Источник материала: БелТА
02.12.2008 11:20
—
Новости Мира
2 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Запуск противопожарной системы на АПЛ "Нерпа" и подача в жилой отсек лодки фреона произошли не из-за неверной калибровкой датчика температуры, как предполагалось ранее, а в результате включения матросом-контрактником Дмитрием Гробовым сигнального ревуна. Такой вывод был сделан госкомиссией, расследующей причины аварии на АПЛ, в ходе экспертиз и расшифровки блока "Ротор" - аналога бортовых самописцев на воздушных судах, передают информагентства.
Как сообщила начальник пресс-службы Амурского судостроительного завода Марина Радаева, Гробов признался, что включил так называемый ревун - оповещающий сигнал, чтобы позвать вахтенного из другого отсека, вместо того чтобы вызвать его по общекорабельной связи, которая работает в каждом отсеке. По ее словам, матрос не подумал, что вслед за сигналом ревуна запустится газ фреон, а именно такая последовательность технических операций и была предусмотрена конструкцией системы ЛОХ.
В итоге через семь секунд после подачи сигнала в отсек пошел фреон, но люди, услышавшие ревун, не поняли, что происходит. Как отметила Радаева, свидетели ЧП говорят, что команду надеть портативные дыхательные аппараты первым подал именно Дмитрий Гробов - после того, как понял, что включил систему пожаротушения. Причем матрос принял активное участие в спасении пострадавших.
Вместе с тем эксперты, признавая вину матроса, пока не исключают из числа причин катастрофы и технологический фактор. Установленный на "Нерпе" главный бортовой компьютер "Молибден" не дает центральному посту полного понимания картины происходящего на всей подлодке. Системы, устанавливавшиеся ранее, такую возможность командиру давали. Поэтому окончательные выводы комиссия сделает только после завершения экспертизы главного бортового компьютера.
Авария на подлодке "Нерпа", проходившей испытания в Японском море, произошла в ночь на 8 ноября. Из-за несанкционированного запуска системы пожаротушения в двух отсеках подлодки произошел выброс газа фреона, в результате погибли 20 членов экипажа и сдаточной команды субмарины, еще более 40 понадобилась медпомощь.
Как сообщила начальник пресс-службы Амурского судостроительного завода Марина Радаева, Гробов признался, что включил так называемый ревун - оповещающий сигнал, чтобы позвать вахтенного из другого отсека, вместо того чтобы вызвать его по общекорабельной связи, которая работает в каждом отсеке. По ее словам, матрос не подумал, что вслед за сигналом ревуна запустится газ фреон, а именно такая последовательность технических операций и была предусмотрена конструкцией системы ЛОХ.
В итоге через семь секунд после подачи сигнала в отсек пошел фреон, но люди, услышавшие ревун, не поняли, что происходит. Как отметила Радаева, свидетели ЧП говорят, что команду надеть портативные дыхательные аппараты первым подал именно Дмитрий Гробов - после того, как понял, что включил систему пожаротушения. Причем матрос принял активное участие в спасении пострадавших.
Вместе с тем эксперты, признавая вину матроса, пока не исключают из числа причин катастрофы и технологический фактор. Установленный на "Нерпе" главный бортовой компьютер "Молибден" не дает центральному посту полного понимания картины происходящего на всей подлодке. Системы, устанавливавшиеся ранее, такую возможность командиру давали. Поэтому окончательные выводы комиссия сделает только после завершения экспертизы главного бортового компьютера.
Авария на подлодке "Нерпа", проходившей испытания в Японском море, произошла в ночь на 8 ноября. Из-за несанкционированного запуска системы пожаротушения в двух отсеках подлодки произошел выброс газа фреона, в результате погибли 20 членов экипажа и сдаточной команды субмарины, еще более 40 понадобилась медпомощь.
БелТА (оригинал новости)