Латвия предлагает Беларуси создавать совместные стивидорные компании
Источник материала: БелТА
25.10.2006 19:58
—
Новости Мира
25 октября, Минск /Ольга Среднева - БЕЛТА/. Латвийские порты предлагают Беларуси создавать совместные транспортно-экспедиторские и терминально-складские предприятия. Об этом сообщил директор Департамента транзитной политики Министерства сообщений Латвии Андрис Малдупс на заседании секции II белорусско-латвийского финансово-инвестиционного форума.
Он напомнил, что в настоящее время в портах Латвии действуют условия свободных экономических зон, что дает стивидорным компаниям значительные льготы по налогообложению. Сейчас транспортная инфраструктура в Латвии создается в том числе и за счет средств Евросоюза, и белорусские предприятия могут получить доступ к этим средствам при определенных условиях.
Как сообщил председатель правления ООО "Белнефтехим Балтик" Владимир Демидов, белорусская сторона уже получила ряд подобных предложений. В то же время он отметил, что некоторые из них недостаточно просчитаны с точки зрения распределения прибыли, окупаемости и возврата кредитов.
Владимир Демидов подчеркнул безусловную выгодность поставок белорусских внешнеторговых грузов через порты Латвии. Однако он обратил внимание на несоответствие тарифов на перевозку и перевалку грузов в латвийских и литовских портах. По его данным, к примеру, объем перевалки белорусских калийных удобрений через свободный порт Вентспилс через терминалы АО "Калия паркс" составляет 3,5 млн.т в год, а через порт Клайпеды - 1 млн.т. "Странно, что через Клайпеду сегодня переваливать дешевле, чем через Вентспилс, хотя "Калия паркс" имеет в два раза большие мощности, и Вентспилсский порт для нас удобнее", - сказал он, добавив, что "это нужно откорректировать". Кроме того, полагает Владимир Демидов, для белорусских экспортеров следовало бы обеспечить равные с латвийскими компаниями условия доступа к портовой инфраструктуре.
Он напомнил, что в настоящее время в портах Латвии действуют условия свободных экономических зон, что дает стивидорным компаниям значительные льготы по налогообложению. Сейчас транспортная инфраструктура в Латвии создается в том числе и за счет средств Евросоюза, и белорусские предприятия могут получить доступ к этим средствам при определенных условиях.
Как сообщил председатель правления ООО "Белнефтехим Балтик" Владимир Демидов, белорусская сторона уже получила ряд подобных предложений. В то же время он отметил, что некоторые из них недостаточно просчитаны с точки зрения распределения прибыли, окупаемости и возврата кредитов.
Владимир Демидов подчеркнул безусловную выгодность поставок белорусских внешнеторговых грузов через порты Латвии. Однако он обратил внимание на несоответствие тарифов на перевозку и перевалку грузов в латвийских и литовских портах. По его данным, к примеру, объем перевалки белорусских калийных удобрений через свободный порт Вентспилс через терминалы АО "Калия паркс" составляет 3,5 млн.т в год, а через порт Клайпеды - 1 млн.т. "Странно, что через Клайпеду сегодня переваливать дешевле, чем через Вентспилс, хотя "Калия паркс" имеет в два раза большие мощности, и Вентспилсский порт для нас удобнее", - сказал он, добавив, что "это нужно откорректировать". Кроме того, полагает Владимир Демидов, для белорусских экспортеров следовало бы обеспечить равные с латвийскими компаниями условия доступа к портовой инфраструктуре.
БелТА (оригинал новости)