Уволенная триатлонистка, которая выложила фото с БЧБ: «Тренер в буквальном смысле оскорблял меня, говорил, что я тупая, потому что не понимаю, почему меня увольняют»
Одна из лучших триатлонисток Беларуси 21-летняя Валентина Зеленкевич рассказала о том, как лишилась работы после того, как опубликовала фото БЧБ.
– У меня и так уже подходил к концу контракт с клубом «Тристайл», и мне 20 августа сказали: «Валя, у тебя заканчивается контракт. Официально соглашение не будем продлевать, но ты останешься работать тренером и будешь в прежнем объеме получать зарплату, выступая за профессиональный состав «Minsk Tristyle Pro Triathlon Team». То есть фактически ничего не поменяется. Но мы тебя в таком случае не уведомляем ни о чем, расписываться нигде не нужно». Я согласилась.
23 августа я сделала в Инстаграме пост [с бело-красно-белым флагом], а через два дня Толкачев вызвал меня к себе и заявил, что контракт со мной продлевать не будут. На что я ему отвечаю: «Так буквально пару дней назад мне сказали обратное, до выставления публикации». Ответа я не получила. Толкачев заметил, что я могу написать заявление по собственному. Но если этого не сделаю, то контракт со мной как с тренером автоматически продлят, а уволят чуть позже, но по статье. А как со спортсменкой соглашение просто не пролонгируют. Я спросила, по какой статье, если я ничего не нарушала. Ответ однозначный: «Мы найдем. Так что лучше пиши по собственному желанию».
Когда хотела написать по собственному, просила у руководства РЦОПа образец заявления, но люди от меня в буквальном смысле бегали, ничего не предоставляли. А потом даже на связь перестали выходить. Тренер меня заблокировал в телефоне, хотя изначально просто не поднимал, когда я звонила, и не отвечал на мои сообщения, но я видела, что он их читает. Толкачев мне как-то сказал, что у него нет времени на меня, на мои проблемы, потому что он готовится к старту. Он отказывался решать вопросы с моим увольнением, которое, в принципе, он и инициировал.
– В итоге удалось связаться с Толкачевым?
– Да, приехала в нашу студию (клуб арендует частный дом, где мы тренируемся, проводим собрания), нашла там директора клуба «Тристайл» Захара Плодунова, который по неясным мне причинам уже не является таковым, по документам он просто ипэшник. Захар мне сказал, что никакого отношения ко мне не имеет, он не мой работодатель, и все вопросы к Толкачеву. В итоге по телефону Плодунова я позвонила Дмитрию Леонидовичу, разговор состоялся на повышенных тонах. Толкачев в буквальном смысле оскорблял меня, говорил, что я тупая, потому что не понимаю, почему меня увольняют.
Захар во время разговора даже вырывал трубку, боялся, что Толкачев наговорит всякого лишнего. Сказал мне, что я сама виновата, выделываюсь тут и все такое, грубо разговариваю с Леонидовичем. Вот поэтому меня и уволили. Захар мне сказал: «Можешь ругаться со мной, но не с ним, потому что выведешь его, и он меня уничтожит». Это дословно, запись у меня есть.
– Толкачев прямым текстом оскорблял вас?
– Да, еще и возмущался, что я за ним бегаю, ищу его. Сказал, что я тупая, все это я записала на диктофон (эта и другие записи имеются в распоряжении редакции – Tribuna.com). Толкачев начал мне объяснять, что мое увольнение из команды никак не связано с моими публикациями в соцсетях, с моей гражданской позицией и мнением. Тренер говорит, что меня выгоняют только потому, что я стала неперспективной спортсменкой. Как-то резко стала? – рассказала Зеленкевич.