Ольга Мазуренок: «Стараюсь добрать «пропущенный» километраж, чтобы выйти на объем в 200 километров в неделю»
Белорусская бегунья Ольга Мазуренок рассказала о своих тренировках.
– Сколько раз в день вы тренируетесь?
– Первая тренировка обычно длится два с половиной часа вместе с разминкой и заминкой. Вторая обычно меньше – от часа до полутора. Там у меня небольшая разминка и кросс на 12 километров. По воскресениям одна тренировка, а понедельник можно считать выходным – бегаю только небольшой кросс. Как-то так.
– Бывают дни, когда можете устроить себе полноценный выходной?
– Если готовлюсь к марафону, то нет. Марафонцы такие люди, которые когда готовятся, боятся недобрать объем. Поэтому полноценный отдых происходит, только когда уже чувствую, что на грани, когда нет настроения, когда кажется, что я самый несчастный человек на земле. Но это бывает крайне редко. Простой может сказаться. Поэтому если я пропустила тренировку, то на следующих стараюсь добрать «пропущенный» километраж, чтобы выйти на объем в 200 километров в неделю.
Ну, а если межсезонье или подготовка не к марафону, то в понедельник могу и не бегать.
– Вы как-то обмолвились, что имеете скверный характер. Как это проявляется в тренировках?
– Вообще мягкотелых в спорте мало. Мне кажется, такие не вытащат. К работе, особенно если это сборы, я отношусь очень требовательно. И к себе, и к окружающим. И порой тренер страдает. В Кении как-то бежала темповый кросс на 20 километров. Круг был маленький – по километру. Сказала тренеру, что пить мне надо каждые три километра. Но, бывало, он «промахивался» и подходил с бутылочкой через четыре или пять. Потом срывалась на него.
На тренировках у меня часто бывает паника, если не так бежалось или не так сделала работу. Сразу начинаю думать, что я не готова, что все пропало и так далее. И тем, кто со мной работает, в эти моменты надо просто промолчать и беседы вести через какое-то время. Я уже сама утихаю и готова слушать, – сказала Мазуренок.