Инструктор по сноуборду и вейкборду Константина, который два года был оперуполномоченным уголовного розыска, объяснил, почему поменял работу и написал пост в Instagram, адресованный бывшим коллегам.
– Не хотелось бы много о милиции говорить. Я не искал хайпа, когда писал тот пост. На фоне происходящих в стране событий я обратился к действующим сотрудникам силовых структур, чтобы они чаще вспоминали текст присяги и задумывались о том, почему милиция в Беларуси – это уже не так престижно и почитаемо, как было раньше.
Когда выбирал специальность, хотелось помогать людям, получить достойное высшее образование и устроиться на динамичную работу: на месте сидеть я не люблю. О каких-то материальных вопросах я тогда не сильно задумывался, хоть и знал, что оклад в милиции достойный.
Не хочу жаловаться. Просто решил, что не мое. Отсутствие свободы мнения, времени на досуг и саморазвитие, а также необходимость выполнения порой не самых разумных приказов сыграли в этом решающую роль.
Сейчас у меня есть долг перед государством, который я выплачиваю, отдавая 50% нынешнего дохода. Знал, что так будет, и этот вариант меня устраивал больше, чем продолжение работы в правоохранительных органах. Знаю многих хороших ребят, которые сделали так же – и не жалеют. Вообще, не знаю никого, кто бы жалел.
В то время меня позвали туристом в Буковель. Я спросил: «А можно у вас работать?» Оказалось, была вакансия сопровождающего групп. Доход меня волновал не так сильно, как внутренний баланс и возможность самореализоваться в любимом деле. Например, в милиции не нашлось применения моим знаниям по английскому языку. Я видел много талантливых ребят, способности которых «закопала» система, – рассказал Константин.