Призеры областной олимпиады по физкультуре Полина Сличёнок и Андрей Титишин

Источник материала:  

Призеры областной олимпиады по физкультуре Полина Сличёнок и Андрей Титишин

«В Глуске есть все условия для занятий физкультурой и своим здоровьем, — в один голос заявили мне гимназисты Полина Сличёнок и Андрей Титишин и тут же привели аргументы: — Наш бассейн — это подарок судьбы. Есть большой тренажерный зал в ФСК и зал поменьше в бассейне. Для детей — какие хочешь секции. А в теплую погоду можно просто ходить на стадион — у нас ведь, считай, новый стадион, на турники, бегать…» Жалоб на то, что в горпоселке некуда пойти, чтобы заняться спортом, ребята категорически не приемлют и твердо уверены: это нужно в первую очередь самому человеку, его здоровью, поэтому возможности и время всегда найдутся — нужно только захотеть.

С Полиной Сличёнок и Андреем Титишиным мы встретились вскоре после областной предметной олимпиады по физической культуре, откуда оба вернулись с дипломами: Андрей с поощрительным, а у Полины — второе место. «Олимпиада — отличная возможность для таких спортсменов-любителей, как мы, показать и проверить себя», — объяснила Полина.

В жизни этих гимназистов спорт на одном из ведущих мест. Полина своими любимыми видами называет плавание и гандбол. Гандболом она увлеклась в 6-м классе, как раз окончила музыкальную школу и искала, чем еще себя занять,  помимо учебы. Именно тогда Полину и еще «трех высоких девочек в спортзале» заметил тренер Николай Поплавский. А вот по плаванию у нее личный тренер — папа, он, когда был подростком, занимался водным поло и может дать много дельных советов. Андрей Титишин ходил в свое время на футбол, баскетбол, гандбол, а в 7-м классе его, как сам признается, затянул и с тех пор не отпускает волейбол. Сейчас парень занимается в секции туризма и спортивного ориентирования, которую ведет Михаил Гурин, там, среди прочего, ребята и в волейбол тоже играют.


Призеры областной олимпиады по физкультуре Полина Сличёнок и Андрей Титишин

К областной олимпиаде готовились тщательно. По сути, подготовка начинается прямо на уроках, где ребят не только учат спортивным навыкам, но и дают теоретическую базу. Плюс дополнительные занятия с учителем и самоподготовка. «У этих детей зимних каникул не было, они каждый день находились в школе», — заверила замдиректора по учебной работе Людмила Маевская. Кстати, спасибо ребята говорят не только своим непосредственным учителям физкультуры. «Анатолий Николаевич, Инна Николаевна,  Иван Сергеевич…», — перечисляют они имена тех, кто помогал и давал советы накануне олимпиады.

Зачем такая подготовка, кажется со стороны, мол, как умеешь, как научился за предыдущие годы, так и пробежишь, проплывешь, выступишь… Но стоит помнить, что ребятам предстояло серьезное теоретическое испытание, где были заковыристые вопросы по истории Олимпийского движения, начиная с Древней Греции, Паралимпийского движения, вопросы о белорусском спорте, детском спорте, о физиологии человека… Например, с какого возраста дети могут сдавать определенные нормативы, какая самая большая лыжная дистанция (оказывается, 50 км) и другие. Нужно было знать и запоминать огромный пласт информации. При этом, заверили меня гимназисты, даже пройденный на отлично теоретический тур мало чем поможет, если у тебя последнее место на плавании или на ОФП. Так вот, что касается практического этапа, то это как с любыми другими соревнованиями: к ним спортсмен должен подходить в наилучшей физической форме, а это достигается не с бухты-барахты, а только правильно выстроенными и правильно дозированными тренировками. 

Полине, признается она сама, психологически было легче, чем Андрею, ведь в прошлом году она уже участвовала в областной олимпиаде по физкультуре, заняла тогда первое место и ездила на республику. У Андрея такого опыта не было, но, удивительное дело, он практически и не волновался. (Не зря считается, что мужчины более устойчивы к стрессам.) Был, говорит, немного мандраж перед плаванием, но «взял да и поплыл», так и с остальными испытаниями. «Да, конечно, когда ты начал уже выполнять то, что требуется, волнение уходит на второй план, — улыбается Полина, — но когда ты знаешь, что на соседней дорожке девочка — кандидат в мастера спорта, и видишь, что она уже на финише, а ты там еще где-то плывешь, поневоле стрессуешь… Или в спортзале, когда раздается свисток и минимум восемь судей смотрят, как правильно ты выполняешь элементы, тоже начинаешь немного нервничать».

С ребятами беседовать оказалось очень интересно, и разговор наш вышел не таким уж коротким, но все темы так или иначе вертелись вокруг спорта и околоспортивных событий. Например, оба любят смотреть в интернете или по телевизору записи матчей, турниров, Олимпийских игр: это отлично мотивирует, плюс можно что-то «подсмотреть» и для себя, какие-то комбинации, технику. Одобрительно они относятся к тому, что в последнее время много снимается фильмов о легендарных спортсменах, сами их смотрят и другим советуют. Во-первых, это вызывает интерес к тем или иным видам спорта, во-вторых, это познавательно. «Я не уверена, что хотя бы мое поколение без фильма «Легенда № 17» знало, кто такой Валерий Харламов. Или без фильма «Движение вверх» — о том, что наш  белорусский баскетболист дал решающий пас в финальной игре против сборной Америки на Олимпиаде в Мюнхене», — объясняет Полина.

А как насчет мечты стать олимпийским или чемпионом мира? Нет, никогда об этом даже и не думал, признается Андрей. А Полина вспоминает, что, когда была младше, мечтала об этом очень сильно, представляла, как они всей гандбольной командой стоят на пьедестале. Только потом, став старше, поняла, что для этого нужно полностью посвятить себя спорту, сделать его своей профессией, а в планы это не входит.

На прощание я попросила ребят дать совет тем, кто решил, что будет уделять внимание своему здоровью и с завтрашнего дня займется физкультурой. Еще не успев договорить, я получила единодушный ответ: «С сегодняшнего дня! Хочешь начинать — начинай сейчас. Не знаешь, с чего начать? — Выйди из дома и начни ходить. Ходьба — отличный вариант…» А как себя заставить в те моменты, когда совсем не хочется заниматься, спросила я и тут же узнала об одном замечательном правиле: «Начать! Есть правило 30 секунд: начинаешь что-то делать — и через 30 секунд забываешь, что ты этого не хотел».

Вместо послесловия. Еще Гиппократ говорил, что «гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Мои юные собеседники, к счастью, это поняли вовремя, уверена, не отступят от своих принципов и в будущем.

В областной олимпиаде по физической культуре и здоровью участвовало 25 юношей и 25 девушек, соревновались они отдельно. Олимпиада состояла из теоретического и практического этапов. В первом ребята отвечали на вопросы, а второй состоял из трех туров: школьники плавали, выполняли упражнения на выносливость, силу, ловкость, гибкость и координацию, а также демонстрировали навыки игровых видов спорта (футбол, волейбол, гандбол, баскетбол). Причем, если в прошлом году у участников была возможность выбирать вид спорта, то в этот раз задачу усложнили и требовалось выполнить весь комплекс упражнений.

Оксана ВАСИЛЕВСКАЯ

Фото автора

 (оригинал новости)
←Российский журналист Ерыкалов: «Стоит Лукашенко сделать пару лишних движений, как белорусам вернут статус легионеров»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика