Виталий Дьяков: «Вроде русские и белорусы – братья навек, говорим на одном языке, но разница в менталитете громадная. Совершенно другой народ»
Экс-защитник минского «Динамо» Виталий Дьяков рассказал о жизни в Беларуси.
— В Беларуси насмотрелись на убогие поля?
— Там почти везде синтетика. «Динамо» играет на новом олимпийском стадионе. Но в начале сезона газон берегли, и все минские команды запихнули на одну маленькую арену, где проводили по три матча за тур. Раздевалки в административном здании. Пока дойдешь, по лестницам поднимешься — ощущение, будто не в футбол пришел играть, а к юристу. Еще выезд в Бобруйск отложился в памяти.
— Чем?
— Март, четвертьфинал Кубка. Антураж незабываемый. Крохотный стадиончик, одна трибунка, на которой человек 150. Синтетическое поле, усыпанное крошкой... Казалось, в выходной перед банькой вышел с мужиками мяч погонять.
— Уютно вам было в Минске?
— По сравнению с Москвой — контраст гигантский. Вроде русские и белорусы — братья навек, говорим на одном языке, но разница в менталитете громадная. Совершенно другой народ.
— Олимпийский чемпион по современному пятиборью Александр Лесун, который вырос в Минске, а сейчас обосновался в Москве, уверял меня, что белорусы ближе к Европе, чем россияне.
— Н-да? Не почувствовал. Белорусы — закрытые, обозленные. Или только мне такие попадались? Например, едешь на машине с российскими номерами, пытаешься перестроиться — не пропустят. Наоборот, сразу поднажмут. Снять квартиру — морока страшная.
— Почему?
— Ты должен сам пройти несколько инстанций, все официально оформить, зарегистрироваться. Дальше начинают названивать из милиции, выяснять — живешь там или нет, есть ли еще квартиранты, не завел ли собаку. Приходят, проверяют, расспрашивают соседей.
— Белорусы хоть расплатились?
— Да, там не обманывают. Задержки случаются, но рано или поздно с тобой рассчитаются. Беларусь и кидалово — вещи несовместимые. Лукашенко такой порядок в стране навел, что все чисто и прозрачно. Никаких премиальных в конвертах, «левой» бухгалтерии, – рассказал Дьяков.